Новости
Обзор законодательства за период с 1 по 31 мая 2016 года
Федеральное законодательство
Приказ Минфина России от 12 мая 2016 г. N 60н "Об утверждении дополнительных форм годовой и квартальной бухгалтерской отчетности, представляемой федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями, и Инструкции о порядке их составления и представления"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 мая 2016 г.
Федеральным бюджетным и автономным учреждениям: утверждены дополнительные формы годовой и квартальной бухгалтерской отчетности.
Утверждены дополнительные формы годовой и квартальной бухгалтерской отчетности, представляемой федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями. В их состав включаются такие формы отчетов, как сведения об объектах незавершенного строительства и вложениях учреждений в объекты недвижимого имущества, а также расшифровка дебиторской задолженности по предоставленным субсидиям (грантам).
Принята инструкция о порядке составления и представления такой отчетности. Она составляется на следующие даты: квартальная - на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая - на 1 января года, следующего за отчетным. Отчетным годом является календарный год.
Дополнительная отчетность представляется учредителю, а по решению финансового органа - в финансовый орган. Она предоставляется на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи. Учредитель составляет сводную дополнительную бухгалтерскую отчетность и представляет ее в составе бюджетной отчетности финансовому органу.
Принятые нормы применяются при составлении бухотчетности, начиная с отчетности на 1 января 2017 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 мая 2016 г. Регистрационный № 42234.
Распоряжение Правительства России от 26 мая 2016 г. N 1017-р
В России появилось Агентство по технологическому развитию.
Правительство РФ учредило автономную некоммерческую организацию "Агентство по технологическому развитию". Новая структура займется развитием высокотехнологичного производства промышленной продукции, будет помогать российским компаниям приобретать современные отечественные и иностранные технологии, получать патенты на ноу-хау, содействовать продвижению в России проектов, которые предусматривают локализацию технологий, поддерживать бизнес при проведении лицензионных сделок и создание совместных производств.
Результатами работы Агентства должны стать увеличение количества заключённых лицензионных соглашений и созданных в целях передачи технологий совместных предприятий, увеличение количества новых производственных площадок, рост капвложений по привлечённым Агентством проектам, а также увеличение объема производства (доли экспорта) продукции, созданной в результате реализации проектов.
Утвержден устав Агентства, образован наблюдательный совет. В его состав включены представители федеральных органов исполнительной власти, общественных и экспертных организаций, институтов развития.
25 мая 2016
Приказ Федеральной налоговой службы от 11 февраля 2016 г. N ММВ-7-14/72@ "Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 мая 2016 г.
Проверка достоверности сведений, включаемых (включенных) в ЕГРЮЛ: основания, условия и способы проведения.
С 1 января 2016 г. вступили в силу поправки к Закону о госрегистрации юрлиц и ИП, касающиеся проверки достоверности сведений, включаемых (включенных) в ЕГРЮЛ.
Такая проверка осуществляется регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений, в том числе, при поступлении возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей госрегистрации изменений устава организации или предстоящего включения сведений в ЕГРЮЛ.
В связи с этим установлены основания, условия и способы проведения проверочных мероприятий.
Утверждены формы вышеуказанного возражения, а также заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в ЕГРЮЛ.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 мая 2016 г. Регистрационный № 42195.
Федеральный закон от 23 мая 2016 г. N 144-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
О налоге на прибыль при реализации инвестиционных проектов.
Скорректирован НК РФ. Поправки касаются инвестиционных проектов.
Для организаций, работающих в пределах одного региона, установлен минимальный объем капвложений.
Регионам решено дать право снижать ставку налога на прибыль для участников региональных инвестиционных проектов (в части поступлений в их бюджеты).
Так, пониженная ставка в размере не более 10% может действовать начиная с налогового периода, в котором признаны первые доходы от реализации проекта (но не позднее 5 лет с даты включения в реестр участников проектов), и заканчивая отчетным (налоговым) периодом, в котором разница между суммой налога, исчисленного без применения пониженных ставок и с ними, составит величину, равную объему капвложений.
Введена статья о применении и прекращении применения налоговых льгот участниками региональных инвестпроектов, для которых включение в реестр участников региональных инвестпроектов не требуется. Также введена статья о порядке определения и применения коэффициента, характеризующего территорию добычи полезного ископаемого, для таких участников.
Поправки вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной срок.
Федеральный закон от 23 мая 2016 г. N 143-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан"
О поэтапном повышении пенсионного возраста чиновников.
Внесены поправки в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан.
Речь идет о государственных (муниципальных) служащих и отдельных лицах, замещающих федеральные и региональные госдолжности, а также муниципальные должности на постоянной основе.
Закреплена 2-летняя разница в пенсионном возрасте для мужчин и женщин: мужчины-чиновники с 2026 г. будут получать право на пенсию в 65 лет, а женщины-чиновницы с 2032 года - в 63 г. Пенсионный возраст будет повышаться поэтапно на 6 месяцев каждый год. Кроме того, увеличен с 60 до 65 лет предельный возраст нахождения на госслужбе.
Постепенно увеличивается минимальный стаж госслужбы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет с 15 до 20 лет. Это отражено в законах о страховых пенсиях и муниципальной службе.
Повышена минимальная продолжительность полномочий членов Федерального Собрания с 1 до 5 лет для получения права на доплату к страховой пенсии в размере 55%. Отдельно увеличен срок с 3 до 10 лет для получения выплаты в повышенном размере (75%).
Указанные изменения не касаются тех, кто уже получил право на пенсию за выслугу лет или успеет его получить до 1 января 2017 г.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 г.
Федеральный закон от 23 мая 2016 г. N 146-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Основы деятельности в сфере страхового дела: изменения.
Внесены изменения в некоторые законодательные акты в сфере страхового дела.
Так, в отношениях, регулируемых Законом об организации страхового дела, будут участвовать в т. ч. объединения страховых агентов, страхователей, застрахованных лиц, выгодоприобретателей.
Уточняются требования к названию (фирменному наименованию) субъектов страхового дела. Если таковые обладают признаками публичности (за исключением обществ взаимного страхования), то необходимо соответствующее указание.
Наименование общества взаимного страхования должно содержать слова "потребительское общество взаимного страхования".
Страховые агенты, а также граждане, являющиеся в т. ч. страхователями, застрахованными лицами, выгодоприобретателями, вправе создавать некоммерческие организации в целях защиты общих интересов.
Общество взаимного страхования по решению своих членов может быть преобразовано только в хозяйственное общество - страховую организацию. Термин "учредительные документы" заменяется на "учредительный документ". Причина - юрлица, кроме хозяйственных товариществ, действуют на основании уставов.
К исключительной компетенции общего собрания членов профессионального объединения страховщиков отнесено установление размера и порядка уплаты взносов и иных обязательных платежей в объединение.
Постановление Правительства РФ от 16 мая 2016 г. N 423 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Приватизация госимущества: увеличен размер задатка при проведении торгов, сокращен срок заключения договора купли-продажи.
Скорректированы некоторые акты Правительства РФ по вопросам приватизации федерального имущества.
Так, уточняется порядок раскрытия информации о приватизации. Цель - перевести сведения в электронный формат. Термин "опубликование" заменен на понятие "размещение". Исключены требования к публикации информационного сообщения в печатных СМИ.
Ряд положений приводится в соответствие с действующей редакцией ГК РФ в части замены сочетания "открытое акционерное общество" на "акционерное общество".
Срок проведения торгов сокращается до трех рабочих дней с даты определения участников, указанной в информационном сообщении о его проведении.
С 10 до 20% увеличен размер задатка для участия в торгах.
Срок заключения договора купли-продажи сокращен до 5 рабочих дней с момента подведения итогов торгов.
Протокол об итогах торгов выдается победителю аукциона лично одновременно с уведомлением о признании его победителем.
Распоряжения Правительства РФ от 17 мая 2016 г. N 934-р
Разработка и внедрение системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности: основные направления.
Утверждены основные направления разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
Предусмотрена реализация пилотного проекта по разработке и внедрению системы оценки, а также апробация базовой модели определения показателей ее результативности и эффективности. Утвержден план-график реализации этого проекта.
Система оценки направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов государства и минимизацию неоправданного вмешательства контрольно-надзорных органов в деятельность подконтрольных субъектов.
Основными направлениями, в частности, установлено, что федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность и участвующие в апробации системы оценки, самостоятельно определяют перечень показателей для каждого вида контрольно-надзорной деятельности в соответствии со структурой перечня показателей ее результативности и эффективности.
Определены 3 этапа разработки и внедрения системы оценки. На 1 этапе будет проведена апробация базовой модели на примере отдельных видов контрольно-надзорной деятельности. В рамках реализации 2 и 3 этапов будут предусмотрены мероприятия, направленные на распространение базовой модели на все виды контрольно-надзорной деятельности; нормативное правовое закрепление системы оценки; переход от формата аналитических докладов об осуществлении контрольно-надзорной деятельности к формату отчетности о достигнутых результатах; доработку государственной автоматизированной информационной системы "Управление".
В результате завершения 3 этапов разработки должна быть сформирована комплексная система оценки, направленная на достижение социально-значимых результатов, сокращение административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, прямо или косвенно вызванных контрольно-надзорной деятельностью, а также на рациональное распределение трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле.
Приказ Федерального казначейства от 30.12.2015 N 27н "Об утверждении Порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и признания утратившим силу приказа федерального казначейства от 25.03.2014 N 4Н"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 мая 2016 г.
Регистрируемся в единой информационной системе в сфере закупок.
С 1 января 2016 г. введена в эксплуатацию единая информационная система в сфере закупок (ЕИС). Она создана на базе официального сайта Российской Федерации для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru). Установлен порядок регистрации в ЕИС.
В ней регистрируются региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, а также участники контрактной системы закупок и системы корпоративных закупок (кроме участников закупок). Регистрация осуществляется Федеральным казначейством.
Формы заявок на регистрацию размещаются на сайте ЕИС.
Организации, не включаемые в реестр участников бюджетного процесса и юрлиц, не являющихся таковыми, регистрируются в ЕИС после прохождения идентификации и аутентификации в ЕСИА.
Лица, зарегистрированные ранее на сайте www.zakupki.gov.ru, должны зарегистрироваться в ЕИС до 1 января 2017 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 мая 2016 г. Регистрационный № 42139.
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 8 сентября 2015 г. N 644/пр "Об утверждении примерных условий энергосервисного договора, направленного на сбережение и (или) повышение эффективности потребления коммунальных услуг при использовании общего имущества в многоквартирном доме"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 мая 2016 г.
Энергосервисный договор при использовании общего имущества в многоквартирном доме: новые примерные условия.
Утверждены новые примерные условия энергосервисного договора, направленного на сбережение и (или) повышение эффективности потребления коммунальных услуг при использовании общего имущества в многоквартирном доме.
Так же, как и раньше, собственники помещений в многоквартирном доме могут сами заключить его с управляющей компанией, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребкооперативом. Также они могут наделить указанные организации правом подписать такой договор в интересах собственников от их или своего имени с компанией, оказывающей энергосервисные услуги. В качестве последней может выступать ресурсоснабжающая организация.
Условие о выполняемых по договору работах (услугах) может включать проведение энергетического обследования, установку и ввод в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета. Можно предусмотреть проведение иных определенных региональными властями в качестве обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности.
В случае отсутствия прибора учета, по причине отсутствия технической возможности его установки, размер экономии при выполнении работ (услуг) теперь может быть определен в т. ч на основе расчетно-измерительного способа.
В платежный документ, выставляемый для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, может включаться информация об оплате энергосервисного договора.
В случае если энергосервисный договор заключен на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в него может быть включено условие об изменении предмета такого договора; величины экономии коммунальных ресурсов в стоимостном и натуральном выражении; цена энергосервисного договора на общедомовые нужды и порядок ее оплаты; срок действия договора на общедомовые нужды.
Также целесообразно включить в договор положения об исполнении обязательств заказчика по энергосервисному договору в случае ликвидации заказчика, в т. ч. право исполнителя требовать от заказчика демонтажа или выкупа установленного энергосберегающего оборудования по остаточной стоимости с учетом понесенных расходов на его приобретение, доставку, монтаж и эксплуатацию, амортизационных расходов.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 мая 2016 г. Регистрационный № 42079.
Апелляционное определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 29 апреля 2016 г. N 5-АПГ16-12
Верховный Суд РФ подтвердил право московских властей сносить постройки, которые они считают самовольными.
Постановлением Правительства Москвы были утверждены Положение об организации работы по сносу самовольных построек и перечень подлежащих сносу зданий, строений, сооружений.
Данное постановление было оспорено несколькими организациями, одна из которых просила признать его полностью недействующим. Она ссылалась на то, что установленный им административно-внесудебный порядок сноса объектов нарушает ее права как собственника зданий.
Первая инстанция не удовлетворила заявленные требования.
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РФ оставила это решение в силе, подчеркнув следующее.
Постановление принято в пределах полномочий Правительства Москвы.
Оно касается сноса самовольных построек, возведенных на участках, являющихся собственностью города, и на участках, находящихся на его территории, госсобственность на которые не разграничена.
Управление и распоряжение такими землями - прерогатива органов госвласти г. Москвы. Поэтому они могут проводить мероприятия по выявлению нецелевого использования земель, в т. ч. определять организационные меры по сносу строений, созданных на участках, предоставленных для иных целей, а также расположенных в зонах с особыми условиями использования, и в связи с этим формировать перечень самовольных построек.
Все прочно связанные с земельным участком объекты следуют его судьбе, кроме случаев, установленных федеральными законами. Возведение арендаторами земли зданий, сооружений допускается в соответствии с целевым назначением участка и его разрешенным использованием с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил.
Муниципальные органы вправе принять решение о сносе самовольной постройки в случае возведения ее на участке, не предоставленном в установленном порядке для этих целей, если этот участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий (кроме зоны охраны объектов культурного наследия) или на территории общего пользования либо в полосе отвода инженерных сетей. Это предусмотрено ГК РФ.
При этом регистрация права собственности на указанные объекты не препятствует признанию построек самовольными и их сносу.
Распоряжение Правительства РФ от 13 мая 2016 г. N 890-р
Уточнены работы, при госзакупке которых проведение заказчиком электронного аукциона не обязательно.
Закупая для государственных и муниципальных нужд здания, сооружения, работы по их возведению, строительные специализированные работы и работы в области гражданского строительства, заказчик по общему правилу обязан проводить электронный аукцион, за исключением определенных работ.
Для госзакупок работ по строительству, реконструкции, капремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капстроительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения электронный аукцион проводить не обязательно.
Если ранее это правило действовало при начальной (максимальной) цене контракта 150 млн. руб. (для госнужд) и 50 млн. руб. (для муниципальных нужд), то теперь при любой цене контракта в отношении указанных работ электронный аукцион не обязателен.
Приказ Министерства экономического развития РФ от 15 марта 2016 г. N 127 "Об установлении порядка и способов уведомления органом регистрации прав заявителя о приеме заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов при личном обращении в многофункциональный центр, а также посредством почтового отправления или в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, порядка уведомления органом регистрации прав правообладателя о поступлении заявления о государственной регистрации прав на объект недвижимости, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 мая 2016 г.
О поступлении заявления о госрегистрации прав на недвижимость могут сообщить по СМС.
Определен порядок направления органом регистрации прав уведомления о приеме заявления о кадастровом учете и (или) госрегистрации прав и прилагаемых к нему документов при личном обращении в многофункциональный центр, а также посредством почтового отправления или в форме электронных документов и (или) их образов.
Уведомление направляется двумя способами: по адресу электронной почты, указанному в заявлении, в виде ссылки на электронный документ, размещенный на сайте; посредством направления документа на бумажном носителе по почте.
Определено содержание уведомления.
Урегулированы вопросы уведомления правообладателя о поступлении заявления о госрегистрации прав на объект недвижимости, сведения о котором содержатся в ЕГРН.
Предусмотрено два способа сообщения: через электронную почту; мобильный телефон (смс-сообщение).
Приказ вступает в силу с 1 января 2017 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 мая 2016 г. Регистрационный № 42071.
Приказ Министерства экономического развития РФ от 17 марта 2016 г. N 145 "Об утверждении состава сведений, содержащихся в кадастровых картах"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 мая 2016 г.
Определено содержание кадастровых карт.
Определен перечень сведений, содержащихся в кадастровых картах.
На публичных картах воспроизводятся следующие общедоступные сведения ЕГРН: границы единиц кадастрового деления, игорных зон, лесничеств, лесопарков, охотничьих угодий, водных объектов; номера единиц кадастрового деления; площадь земельных участков и зданий, основные характеристики сооружений и их значения, основные характеристики объектов незавершенного строительства и их проектируемые значения и др.
На дежурных картах воспроизводятся аналогичные данные и еще ряд дополнительных. Это, в частности, номера контуров границ земельных участков (если границы представляют собой совокупность нескольких замкнутых контуров); границы и учетные номера частей земельных участков; границы и учетные номера частей зданий, сооружений (если части указанных объектов имеют контур на участке).
Приказ вступает в силу с 1 января 2017 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 мая 2016 г. Регистрационный № 42033.
Приказ Министерства транспорта РФ от 1 декабря 2015 г. N 347 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 мая 2016 г.
Как для инвалидов обеспечиваются условия доступности услуг транспорта, автовокзалов и автостанций?
Определен порядок обеспечения условий доступности для инвалидов транспортных средств автотранспорта, наземного городского электротранспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг.
Обеспечиваются, в частности, сопровождение пассажиров-инвалидов при передвижении по территории объектов, при входе (выходе) в транспортные средства, дублирование информации рельефно-точечным шрифтом, допуск сурдопереводчика, собаки-проводника при наличии документа о ее спецобучении.
Не менее чем за сутки инвалиды уведомляют перевозчика в междугородном (международном) сообщении об ограничении жизнедеятельности для принятия последним соответствующих мер.
При подготовке техзаданий, проектировании, строительстве владельцы объектов, перевозчики осуществляют меры по обеспечению условий доступности вновь возводимых, модернизированных, прошедших капремонт объектов. Проводят обследование объектов для определения мер по поэтапному повышению уровня их доступности. По результатам составляются паспорта доступности объектов, транспортных средств. Определено содержание таких паспортов. Для обследования создается комиссия. Если перевозчиком является ИП, он привлекает для этого одно из местных общественных объединений инвалидов.
Приведены показатели доступности. По результатам обследования объектов комиссией разрабатываются предложения для принятия управленческих решений.
Информация о доступности объектов размещается владельцем объекта на фасадной стороне здания, перевозчиком на транспортном средстве, а также ежеквартально обновляется на их официальных сайтах.
Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Отдельные положения - с 1 июля 2016 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 мая 2016 г. Регистрационный № 42032.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 25 марта 2016 г. N 192н "О внесении изменений в Правила обязательного медицинского страхования, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 февраля 2011 г. N 158н"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 мая 2016 г.
Правила обязательного медицинского страхования: что нового?
Скорректированы правила обязательного медицинского страхования.
Так, дополнен перечень сведений о медорганизации, предоставляемых в целях осуществления деятельности в данной сфере и включения в специальный реестр. В уведомлении следует указывать, помимо прочего, о мощности коечного фонда, мощности медорганизации в разрезе профилей и врачей-специалистов, фактически выполненные за предыдущий год объемы медпомощи, численность прикрепившихся застрахованных лиц, предложения об объемах медпомощи на плановый год по видам и условиям в разрезе профилей, специальностей, КСГ/КПГ по детскому и взрослому населению.
Территориальный фонд и страховая медицинская организация ежемесячно проводят сверку расчетов, по результатам которой составляют акт сверки расчетов. Уточнено его содержание.
Расширены функции комиссии по разработке проекта территориальной программы. На заседаниях она также рассматривает предложения о возможном участии медорганизации в реализации территориальной программы госгарантий оказания гражданам бесплатной медпомощи в части заявленных объемов оказания медпомощи.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 мая 2016 г. Регистрационный № 41969.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 30 марта 2016 г. N 08-557
В следующем учебном году девятиклассники будут сдавать 4 обязательных экзамена.
Минобрнауки России сообщает, что с 2016/17 учебного года основанием для выдачи аттестата об основном общем образовании будут являться положительные результаты 4 экзаменов: по русскому языку и математике (обязательные предметы), а также по 2 предметам по выбору обучающегося. Они будут учитываться в результатах ГИА.
В 2015/16 учебном году в связи с переходным периодом результаты 2 экзаменов по выбору в ГИА не учитываются. Минимальное количество баллов для получения удовлетворительного результата определяется органом исполнительной власти региона в сфере образования, учредителем, загранучреждением.
Федеральный закон от 1 мая 2016 г. N 138-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Ответственность за нарушение требований к перевозке детей ужесточена.
Уточнен порядок привлечения к ответственности за нарушение требований к перевозке детей.
Ранее применялось общее наказание - штраф в размере 3 тыс. руб. Согласно поправкам его должен будет уплачивать водитель. На должностных лиц налагается штраф в сумме 25 тыс. руб., на юрлиц - 100 тыс. руб.
Отдельно установлена ответственность за нарушение правил перевозки детей в ночное время; за транспортировку организованной группы детей автобусами, не соответствующими установленным требованиям, без договора фрахтования (если он необходим), без программы маршрута, без списка детей, без перечня назначенных сопровождающих.
Урегулированы вопросы рассмотрения дел о данных правонарушениях.
Федеральный закон от 1 мая 2016 г. N 127-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Контроль в сфере культуры: новые направления проведения внеплановых проверок.
Согласно поправкам Минкультуры России и органы управления регионов уполномочены проводить внеплановые выездные и (или) документарные проверки при наличии информации о возникновении угрозы причинения вреда или о фактах причинения вреда музейным предметам и коллекциям, входящим в Музейный фонд РФ; особо ценным (уникальным) документам Архивного фонда РФ; материалам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в национальный библиотечный фонд.
Если указанным предметам причиняется вред, то предварительное уведомление о начале проверки не потребуется.
При реализации мероприятий будут применяться правила, установленные в отношении объектов культурного наследия.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Закон Челябинской области от 12 мая 2016 г. N 348-ЗО "О внесении изменений в Закон Челябинской области "О налоге на имущество организаций"
Ставка налога на имущество организаций, реализующих инвестиционные проекты, будет снижена.
Для организаций, реализующих инвестиционные проекты с 1 января 2016 г., включенные в перечень приоритетных инвестиционных проектов области по строительству или по реконструкции и техническому перевооружению объектов основных средств, ставка налога на имущество организаций снижается на показатель снижения ставки налога на имущество организаций в течение пяти последовательных налоговых периодов начиная с налогового периода, по итогам которого организация впервые обратилась в налоговый орган за предоставлением налоговой льготы.
Максимальный срок, в пределах которого предоставляется налоговая льгота, не может превышать восьми календарных лет начиная с года, следующего за годом, в котором принято решение Правительства Челябинской области о включении инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов области.
Для организаций-резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, созданных в Челябинской области, ставка налога на имущество организаций снижается на показатель снижения ставки налога на имущество организаций в течение десяти последовательных налоговых периодов.
Закон распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г., за исключением пункта 5 статьи 1, положения которого распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Закон Челябинской области от 12 мая 2016 г. N 349-ЗО "О внесении изменений в Закон Челябинской области "О снижении ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков"
Региональными властями принято решение о снижении ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков.
Для организаций, реализующих инвестиционные проекты с 1 января 2016 г., включенные в перечень приоритетных инвестиционных проектов области по строительству или реконструкции и техническому перевооружению объектов основных средств, а также для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий и соответствующих определенным условиям, ставка налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в областной бюджет, снижается на показатель снижения ставки налога на прибыль организаций в течение пяти последовательных налоговых периодов начиная с налогового периода, по итогам которого организация впервые обратилась в налоговый орган за предоставлением налоговой льготы.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Закон Челябинской области от 11 мая 2016 г. N 339-ЗО "О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Челябинской области "О некоторых вопросах правового регулирования проведения публичного мероприятия на территории Челябинской области"
Законом внесены уточнения о проведении пикетирования, проводимого одним участником.
Уведомление о проведении публичного мероприятия (пикетирования) теперь должен подавать и единственный участник, если он будет использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Закон Челябинской области от 12 мая 2016 г. N 346-ЗО "О внесении изменений в некоторые законы Челябинской области"
Внесены корректировки, касающиеся государственных гражданских и муниципальных служащих.
Закон регламентирует правоотношения, возникающие в связи с присвоением классного чина гражданскому служащему после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения его на должность гражданской службы области.
Внесены изменения и в Закон "О регулировании муниципальной службы в Челябинской области". Муниципальным служащим предоставлено право выкупа подарка, полученного им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой или с другим официальным мероприятием.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Закон Челябинской области от 11 мая 2016 г. N 340-ЗО "О внесении изменения в статью 6 Закона Челябинской области "Об образовании в Челябинской области"
Органы исполнительной власти Челябинской области, осуществляющие государственное управление в сфере образования, будут организовывать направление детей в "Артек".
Принятым законом определено, что соответствующие органы осуществляют отбор по региональной квоте школьников, проживающих на территории Челябинской области, для обучения по дополнительным общеразвивающим программам, обеспечивающим развитие интеллектуальных, творческих и прикладных способностей, в "Международном детском центр "Артек", а также организуют их направление в указанное учреждение.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Закон Челябинской области от 12 мая 2016 г. N 345-ЗО "Об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области за 2015 год"
Принят отчет об исполнении бюджета ТФОМС за 2015 год.
Утвержден отчет об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области за 2015 год по доходам в сумме 34 891 143,7 тыс. рублей (по данным отчета за 2014 г. - 29 725 277,5 тыс. рублей), по расходам в сумме 34 602 748,6 тыс. рублей (за прошлый год - 31 147 509,7 тыс. рублей), с профицитом бюджета Фонда в сумме 288 395,1 тыс. рублей.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Закон Челябинской области от 12 мая 2016 г. N 351-ЗО "О внесении изменений в Закон Челябинской области "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Челябинской области"
Историческое наследие должно учитываться при строительстве в территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
С 1 января 2017 г. полномочия областного органа охраны объектов культурного наследия будут включать рассмотрение раздела проектной документации объекта капитального строительства и описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства с целью выдачи заключения о соответствии или несоответствии предмету охраны исторического поселения федерального или регионального значения.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 2 статьи 1, который вступает в силу с 1 января 2017 г.
Закон Челябинской области от 11 мая 2016 г. N 341-ЗО "О внесении изменений в некоторые законы Челябинской области" (не вступил в силу)
Законом внесены изменения, касающиеся выплат пособий на детей.
Внесены коррективы в срок выплаты ежемесячных пособий на каждого третьего и последующего ребенка. Теперь пособие должно назначаться и выплачиваться во втором квартале года, предшествующего выплате ежемесячного пособия.
Кроме того, ежемесячная денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг для многодетных семей составит 1100 рублей. Размер этой выплаты подлежит индексации в соответствии с коэффициентом, устанавливаемым законом Челябинской области об областном бюджете.
Закон вступает в силу с 1 июня 2016 г.
Закон Челябинской области от 11 мая 2016 г. N 343-ЗО "О внесении изменений в Закон Челябинской области "О ежемесячном пособии на ребенка" и Закон Челябинской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан"
Старое название "ежемесячное пособие на ребенка" перестало существовать.
Принятым законом внесены поправки в наименование ежемесячного пособия на ребенка. Теперь указанная выплата именуется как "пособие на ребенка". На порядок назначения и выплаты пособия указанные изменения не повлияли.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Закон Челябинской области от 11 мая 2016 г. N 342-ЗО "О внесении изменений в Закон Челябинской области "О развитии малого и среднего предпринимательства в Челябинской области"
Поддержка малого и среднего предпринимательства будет организована также в форме государственных и муниципальных подпрограмм.
В целях реализации мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства, в соответствии с принятым законом могут разрабатываться как государственные и муниципальные программы, так и подпрограммы.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Закон Челябинской области от 12 мая 2016 г. N 347-ЗО "О внесении изменений в Закон Челябинской области "О селекции и семеноводстве сельскохозяйственных растений"
Региональное законодательство о семеноводстве претерпело существенные изменения.
Из закона исключены понятия семенного и сортового контроля, категорий семян, также прекращены полномочия по формированию федерального фонда семян сельскохозяйственных растений.
Новым законом предусматривается возможность формирования областного (страхового) фонда семян сельскохозяйственных растений. Порядок формирования и использования областного фонда определяется Правительством Челябинской области.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Закон Челябинской области от 12 мая 2016 г. N 350-ЗО "О внесении изменений в Закон Челябинской области "Об административных правонарушениях в Челябинской области" (не вступил в силу)
Введены административные штрафы за неисполнение законных требований Уполномоченных по правам человека и по правам ребенка.
Неисполнение Законов Челябинской области "Об Уполномоченном по правам ребенка в Челябинской области" и "Об Уполномоченном по правам человека в Челябинской области" влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей, а неисполнение законных требований Уполномоченных - от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
14 мая 2016
Закон Челябинской области от 29 апреля 2016 г. N 336-ЗО "О внесении изменений в Закон Челябинской области "Об областном бюджете на 2016 год"
Изучаем изменения в областной бюджет.
Возросла сумма прогнозируемого общего объема доходов областного бюджета на 2016 год: теперь это 116 940 606,54 тыс. руб. (ранее - 112 785 538,25 тыс. руб.). Сумма расходов также увеличилась: с 121 504 260,85 тыс. руб. до 125 659 329,14 тыс. рублей.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Закон Челябинской области от 4 мая 2016 г. N 337-ЗО "О внесении изменения в статью 7 Закона Челябинской области "Об административных комиссиях и о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" (не вступил в силу)
Должностные лица органов местного самоуправления вправе составлять протоколы о нарушении тишины и покоя граждан в ночное время.
Принятым законом органы местного самоуправления и должностные лица при осуществлении ими государственных полномочий вправе принимать муниципальные правовые акты, устанавливающие перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, касающихся, в том числе, нарушения покоя граждан и тишины.
Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Закон Челябинской области от 4 мая 2016 г. N 338-ЗО "О внесении изменения в статью 28 Закона Челябинской области "Об административных правонарушениях в Челябинской области" (не вступил в силу)
Расширены полномочия должностных лиц местного самоуправления в части составления протоколов об административных правонарушениях.
В соответствии с новым законом составлять протокол о совершении административного правонарушения вправе должностные лица органов местного самоуправления - о нарушении статей 3, 10, 11, 13, 17 и 18 (в отношении символики муниципальных образований), статьи 19 (в отношении требований депутата представительного органа муниципального образования), статей 20, 21, 24, 27-2 (в части нарушения законодательства об организации предоставления муниципальных услуг) Закона Челябинской области "Об административных правонарушениях в Челябинской области".
Ранее составление протоколов о нарушении статьи 13 (нарушение покоя граждан и тишины) не входило в компетенцию должностных лиц ОМСУ.
Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Приказ Министерства сельского хозяйства Челябинской области от 27 апреля 2016 г. N 317 "Об утверждении Правил осуществления органами местного самоуправления Челябинской области переданных государственных полномочий по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных"
Установлены правила обращения с безнадзорными животными.
В целях реализации Закона Челябинской области от 5 апреля 2016 г. N 326-ЗО по установлению требований к проведению мероприятий по отлову, транспортировке, содержанию, учету безнадзорных животных, а также утилизации трупов безнадзорных животных на территории Челябинской области, приняты Правила.
При проведении отлова Правилами запрещается: производить отлов животных в присутствии несовершеннолетних, за исключением случаев, когда поведение животных угрожает жизни или здоровью человека (людей); отлавливать животных на территории частных домовладений без соответствующего решения суда или заявления владельцев животных и (или) домовладений; снимать с привязи животных, временно оставленных у входа в организацию, учреждение, предприятие и других общественных местах; в случае применения для отлова безнадзорных животных средств обездвиживания - стрелять по неясно видимой цели, в кустах, при плохом освещении, вдоль узких пространств, в местах возможного появления посторонних лиц; применять огнестрельное оружие.
Документация о безнадзорных животных и проведенных с ними мероприятиях подлежит обязательному хранению в организации по отлову не менее трех лет.
Решение Челябинской городской Думы первого созыва от 26 апреля 2016 г. N 20/22 "Об утверждении Положения об организации библиотечного обслуживания населения, комплектовании и обеспечении сохранности библиотечных фондов библиотек города Челябинска"
Поддержка библиотечного дела на территории г. Челябинска - социально значимый вид деятельности.
Для обеспечения свободного доступа населения г. Челябинска к информации, знаниям и культурным ценностям, приобщения к чтению подрастающего поколения и организации интеллектуально-просветительного досуга горожан по месту жительства создана сеть муниципальных библиотек, объединенных в две централизованные системы: Муниципальное казённое учреждение культуры "Централизованная библиотечная система" г. Челябинска и Муниципальное казённое учреждение культуры "Централизованная система детских библиотек" г. Челябинска.
В муниципальных библиотеках города формируются электронные базы данных, включая базы данных собственного производства и приобретаемые у сторонних организаций.
Электронные базы данных предоставляются пользователям муниципальных библиотек на безвозмездной основе в читальных залах и в режиме удалённого доступа. Также библиотеки обеспечивают доступ к единому национальному электронному ресурсу, сформированному в Национальной электронной библиотеке, Национальной электронной детской библиотеке и других ресурсах.
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 26 апреля 2016 г. N 56 "Об утверждении Порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц и членов их семей на официальных сайтах и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования"
Какие сведения о лицах, замещающих муниципальные должности, должны быть размещены на официальных сайтах органов местного самоуправления г. Магнитогорска?
На официальном сайте размещаются и средствам массовой информации предоставляются для опубликования следующие сведения о лицах, замещающих муниципальные должности: 1) перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих лицу, замещающему муниципальную должность, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании, с указанием вида, площади и страны расположения каждого из таких объектов; 2) перечень транспортных средств с указанием вида и марки, принадлежащих на праве собственности лицу, замещающему муниципальную должность, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям; 3) декларированный годовой доход лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; 4) сведения об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки по приобретению земельного участка, иного объекта недвижимого имущества, транспортного средства, ценных бумаг, долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций, если общая сумма таких сделок превышает общий доход лица, замещающего муниципальную должность, и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.
Иные сведения, в том числе персональные данные супруги (супруга), детей и иных членов семьи, данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации лица, замещающего муниципальную должность, указывать запрещено.
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Администрации города Челябинска от 18 апреля 2016 г. N 140-п "Об утверждении Положения о компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому"
Как рассчитать компенсацию за обучение ребенка-инвалида на дому?
Получателем компенсации является один из родителей ребенка-инвалида, осуществляющий организацию его обучения по основным общеобразовательным программам на дому, предоставивший необходимые документы.
Размер компенсации затрат родителей детей-инвалидов в части организации обучения по образовательным программам дошкольного образования на дому рассчитывается по установленным Правительством Челябинской области базовым нормативам фонда оплаты труда на одного воспитанника по образовательным программам дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, расположенных на территории г. Челябинска, с корректирующим коэффициентом фонда оплаты труда за работу в группах кратковременного пребывания (5 часов в день) детей и за работу в группах с детьми-инвалидами, посещающими муниципальные дошкольные образовательные организации полного дня (12-часового пребывания), применяемым в зависимости от местожительства ребенка-инвалида, по базовым нормативам на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) на одного воспитанника по образовательным программам дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, расположенных на территории города Челябинска.
Дополнительные расходы, связанные с организацией обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому, сверх установленного размера компенсации производятся родителями.
Постановление Администрации города Челябинска от 20 апреля 2016 г. N 143-п "Об установлении норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по городу Челябинску на II квартал 2016 года для расчета размера социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома молодым семьям - участникам подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" муниципальной программы по реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в городе Челябинске на 2013-2016 годы"
Величина норматива стоимости одного квадратного метра общей площади для расчета размера соцвыплат увеличилась на 700 рублей.
Норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения на II квартал 2016 года составляет 29929 (Двадцать девять тысяч девятьсот двадцать девять) рублей 00 копеек. Эта сумма используется для расчета размера социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям.
7 мая 2016
Приказ Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области (Минимущества Челябинской области) от 14 апреля 2016 г. N 89-П "Об утверждении типового регламента работы согласительной комиссии по согласованию местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ на территории Челябинской области"
Утвержден порядок работы согласительной комиссии при выполнении комплексных кадастровых работ.
Целью работы согласительной комиссии является согласование местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ.
Согласительная комиссия создается в течение двадцати рабочих дней со дня заключения контракта на выполнение комплексных кадастровых работ ОМСУ городского округа или поселения, на территориях которых выполняются комплексные кадастровые работы, либо органом местного самоуправления муниципального района, если объекты комплексных кадастровых работ расположены на межселенной территории.
Согласительная комиссия прекращает свою деятельность после утверждения заказчиком комплексных кадастровых работ карты-плана территории.
Земельные споры о местоположении границ земельных участков, не урегулированные в результате согласования местоположения границ земельных участков, в отношении которых выполнены комплексные кадастровые работы, после оформления акта согласования местоположения границ при выполнении комплексных кадастровых работ разрешаются в судебном порядке.
Приказ Министерства здравоохранения Челябинской области от 15 апреля 2016 г. N 604 "Об утверждении Порядка исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации в Министерстве здравоохранения Челябинской области"
Как организуется исполнение поручений и указаний Президента РФ в Минздраве Челябинской области?
Документы, содержащие поручения или указания Президента РФ, запросы во исполнение поручений или указаний Президента Российской Федерации представляются Министру в день поступления (регистрации) для незамедлительного рассмотрения, определения ответственных исполнителей и установления контрольного срока, до наступления которого необходимо обеспечить подготовку и отправку отчетности (докладов и информации) о результатах исполнения поручения.
Исполнение прямого поручения и представление отчетности (докладов и информации) о результатах его исполнения осуществляются: не позднее даты, указанной в поручении; в месячный срок со дня подписания поручения, если в поручении не определен срок его исполнения; в 3-дневный срок со дня подписания поручения, содержащего указание "Срочно"; в 10-дневный срок со дня подписания поручения, содержащего указание "Оперативно"; до 20 января, следующего за отчетным годом, если срок исполнения установлен "постоянно"; до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом или месяцем, если срок исполнения установлен "ежеквартально" или "ежемесячно"; не более чем в двухнедельный срок (для подготовки предложений при дополнительной проработке докладов на имя Президента РФ).
Персональную ответственность за своевременное и надлежащее исполнение поручений и указаний Президента РФ в пределах своей компетенции несут заместители Министра здравоохранения и руководители структурных подразделений Минздрава Челябинской области.
Приказ Министерства здравоохранения Челябинской области от 20 апреля 2016 г. N 631 "О медицинском обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Челябинской области в 2016 году"
Медицинское обеспечение отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних в 2016 г. должно быть эффективным.
Оценку эффективности оздоровления детей следует проводить на основании анализа данных, полученных путем проведения медицинских осмотров в первую половину дня в начале и конце оздоровительной смены: в первые 2-3 дня после заезда и за 2-3 дня до окончания смены. Об эффективности оздоровления будет свидетельствовать положительная динамика показателей за период смены.
На основании полученных данных составляется отчет об итогах летнего оздоровительного сезона.