Новости
Более 600 обращений за год обработали в златоустовском консультационного пункта для потребителей
В 2019 году в Консультационный пункт для потребителей в городе Златоусте поступило 636 обращений потребителей по различным вопросам. По всем поступившим обращениям потребителям были даны разъяснения и рекомендации.
На личном приеме специалистом Консультационного пункта оказано 206 консультаций, 357 обращений граждан поступили по телефону и 24 обращения с использованием электронных коммуникаций.
В ходе консультаций специалистом консультационного пункта были подготовлены 79 проектов письменных документов. Из них 40 претензий, 35исковых заявлений и 4 жалобы в органы надзора.
По тематике обращений граждан преобладающее большинство связано с вопросами нарушения прав при покупке, ремонте и возврате технически сложных товаров и мобильных телефонов – 158 обращений. 85 обращений граждан связано с реализацией прав в сфере ЖКХ, 45 – по оказанию финансовых услуг. Возросло количество жалоб на качество работ по установке пластиковых окон и остеклений балконных конструкций – 29 обращений. По вопросам качества одежды и обуви поступило 38 обращений граждан.
В отчетный период проведено 13 «горячих линий» для потребителей и субъектов потребительского рынка и более 10 образовательных мероприятий –лекций и семинаров.
Приоритетными направлениями работы Консультационного пункта в городе Златоусте в отчетном периоде 2019 года стали:
- осуществление консультирования и информирования потребителей об их законных правах в различных сферах приобретения товаров и услуг, приоритетно: финансовых, туристских, медицинских услуг, услуг в сфере ЖКХ, образования, перевозки граждан различными видами транспорта, розничной продажи товаров (продукции), в том числе через сеть «Интернет»;
- исполнение Плана действий по подготовке к Всемирному дню защиты прав потребителей;
- участие в мероприятиях V Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи.
- участие в VI Всероссийской неделе сбережений. Для потребителей финансовых услуг была организована «горячая линия» по телефонам Консультационного пункта. Помимо оказания практической помощи, в образовательных учреждениях Златоуста были проведены беседы и лекции.
- размещение полезной информации в СМИ;
- информирование граждан об их правах и обязанностях в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В ежемесячном режиме на сайте организации размещалась полезная информация для потребителей в сфере ЖКХ.