В связи с заменой сертификата безопасности, информируем о необходимости установить корневой сертификат НУЦ Минцифры России, который размещен на официальном сайте Портала государственных услуг Российской Федерации.
ул. Таганайская,1, г. Златоуст, Челябинская область, 456200, Российская Федерация

Новости

23.04.2021

Посты страховых представителей в медицинских организациях возобновили работу

Страховые представители, осуществляющие деятельность по защите прав пациентов в сфере обязательного медицинского страхования, вновь вышли в медицинские организации. В связи с введением режима повышенной готовности работа специалистов была приостановлена почти на год, сообщает ТФОМС Челябинской области.

Напомним, что в Челябинской области посты страховых представителей на территории медицинских учреждений были организованы в 2018 году. Их задача – защита прав пациентов при оказании им медицинской помощи. В частности, в обязанности входит содействие в оперативном решении вопросов оказания медпомощи, выявление и устранение нарушений, прием и рассмотрение обращений по поводу объемов и качества оказанной медицинской помощи, а также информационное сопровождение застрахованных лиц на всех этапах оказания медицинской помощи. Кроме того, страховые представители проводят оценку удовлетворенности доступностью и качеством оказанной медицинской помощи.

Региональным проектом «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» национального проекта «Здравоохранение» установлены целевые показатели по обеспечению медицинских организаций каналами связи для граждан, к которым относятся посты страховых представителей или телефоны прямой связи с ними. На 2020 год данный показатель составил 35,2%, но по факту в регионе уже в 2019 году все медицинские организации, оказывающие амбулаторную помощь, обеспечены каналами обратной связи с пациентами на 100%.

В 2020 году в связи с введением ограничительных мероприятий по причине распространения COVID-19 размещение страховых представителей посредством постов и визитов (дежурств по графику) в медицинских организациях было приостановлено. Взамен размещено больше аппаратов прямой телефонной связи со страховыми представителями. Так, из 75 медицинских организаций, оказывающих амбулаторную помощь, в 58 установлено 86 телефонных аппаратов, которые путем нажатия одной кнопки позволяют связаться со страховым представителем и оперативно получить консультацию по возникшему вопросу.

Всего за период с 2018 по 2020 год к страховым представителям в медицинских организациях поступило более 74 тысяч обращений. В прошлом году количество обращений снизилось в 4 раза, что обусловлено ограничительными мероприятиями, связанными с COVID-19. Около половины всех обращений составляют вопросы об оформлении полиса ОМС, порядка 30% – вопросы организации работы медицинских учреждений, в том числе этика и деонтология медицинских работников, санитарно-гигиеническое состояние помещений, право выбора медицинской организации и врача.

В связи с переходом медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, на осуществление деятельности в полном объеме, возобновлением профилактических мероприятий, диспансеризации взрослого населения, с апреля 2021 года возобновляется работа страховых представителей в медицинских организациях.

Всего открывается 92 поста и 32 визита более чем в 60 медицинских организациях региона. Актуальный график размещения страховых представителей и средств обратной телефонной связи в медицинских организациях всегда можно найти на сайте ТФОМС Челябинской области.  Кроме того, в ТФОМС Челябинской области продолжает работу круглосуточная бесплатная горячая линия для пациентов, тел. 8-800-300-10-03 (звонок бесплатный).


Возврат к списку

Яндекс.Метрика