В связи с заменой сертификата безопасности, информируем о необходимости установить корневой сертификат НУЦ Минцифры России, который размещен на официальном сайте Портала государственных услуг Российской Федерации.
ул. Таганайская,1, г. Златоуст, Челябинская область, 456200, Российская Федерация
  1. О городе
  2. Новости
  3. Обзор законодательства за период с 17.11.2025 г. по 23.11.2025 г.

Обзор законодательства за период с 17.11.2025 г. по 23.11.2025 г.

24.11.2025 16:27 Просмотров: 19

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

 

Вопросы, связанные с применением отдельных положений Федерального закона от 31 июля 2025 г. N 287-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "Об исполнительном производстве" (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 19 ноября 2025 г.)

ВС дал ряд разъяснений о применении новых норм в НК РФ и Законе об исполнительном производстве.
Верховный Суд РФ разъяснил правила перехода к преимущественно внесудебному взысканию задолженности.
Налоговый орган направляет гражданину информационное сообщение о его долге. При определении размера совокупной обязанности не учитываются суммы, в отношении которых налоговый орган до указанной даты подал иск и решение по делу не вступило в силу. Эти суммы учитываются только после вступления судебного акта в силу. Информационное сообщение в отношении этих сумм налоговый орган не направляет.
Уведомление направляется через ЛК, Госуслуги или заказным письмом в течение 6 мес. после вступления изменений в силу.
Налоговая служба будет обращаться в суд, если налогоплательщик возразит в течение 30 дней против суммы долга.
Иск о взыскании не может быть оставлен без рассмотрения только из-за отсутствия копии требования об уплате задолженности со стороны налоговой.
Требование выставляется однократно. Изменение задолженности не требует выставления уточненного требования, пока долг не будет погашен полностью.
При обжаловании приостанавливается действие решения налогового органа. При этом продолжают начисляться пени.
На денежные средства, выплачиваемые гражданину в связи с участием в СВО, не может быть обращено взыскание по обязательным платежам и санкциям.

 

Вопрос-ответ о применении налогового ареста в банкротстве (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 19 ноября 2025 г.)

ВС разъяснил права налогового органа в банкротстве в отношении ранее арестованного имущества.
Верховный Суд РФ разъяснил, что налоговый орган обладает правами залогодержателя с момента вступления в силу решения суда об удовлетворении его требований. Арест выступает не способом обеспечения обязательства, а механизмом реализации судебного решения о взыскании задолженности. Это не свидетельствует о возникновении залога в силу закона и не дает кредитору приоритета в банкротстве.
Но в случае неуплаты долга в течение месяца имущество, в отношении которого применено обеспечение, признается находящимся в залоге у налогового органа на основании НК РФ. Имущество при этом идентифицируют и отделяют, информацию об этом раскрывают на сайте налогового органа, что подтверждает особый характер залоговых прав.

 

Приказ Федеральной службы государственной статистики от 17 ноября 2025 г. N 638 "Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников"

Статсведения о численности работников и их зарплате будут формироваться по-новому.
С 1 февраля 2026 г. будут действовать новые указания по заполнению формы статнаблюдения № П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников".
Данные передаются территориальным органам Росстата коммерческими организациями (кроме субъектов малого предпринимательства), а также НКО всех форм собственности и видов деятельности. Кроме того, их должны направлять филиалы, представительства и подразделения действующих в России иностранных организаций.
Прежние указания утратят силу.

 

Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел по корпоративным спорам о субсидиарной ответственности контролирующих лиц по обязательствам недействующего юридического лица (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 19 ноября 2025 года)

ВС обобщил дела о субсидиарной ответственности контролирующих лиц по долгам недействующих компаний.
Верховный Суд РФ проанализировал судебную практику привлечения контролирующих лиц к субсидиарной ответственности по обязательствам недействующего юридического лица.
Такие лица привлекаются к ответственности, если их поведение сделало невозможным расчеты с кредиторами.
Вышеуказанный факт презюмируется при уклонении контролирующих лиц от представления информации и документов, объясняющих причины невозможности погасить долги.
Выполнение единственным участником общества также и функций директора не является достаточным условием для его привлечения к ответственности.
Если компания фактически прекратила деятельность, кредитор может подать иск до ее исключения из ЕГРЮЛ.
Иск не подлежит удовлетворению, если у юридического лица обнаружено имущество, заведомо достаточное для погашения долга.
Задолженность компании не требует обязательного подтверждения судебным актом.
Номинальные руководители не освобождаются от ответственности.
Срок исковой давности по таким требованиям исчисляется со дня, когда кредитор узнал или должен был узнать об основаниях для субсидиарной ответственности.

 

Обзор судебной практики по делам, связанным с предоставлением и использованием публичных земельных участков для целей строительства (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 19 ноября 2025 г.)

ВС обобщил судебную практику по делам о предоставлении и использовании земельных участков для строительства.
Верховный Суд представил следующие правовые позиции по делам о предоставлении и использовании публичных земельных участков для строительства.
Антенно-мачтовые сооружения можно размещать без предоставления земельных участков и установления сервитута. Достаточно подать заявление о выдаче разрешения на размещение объектов связи.
Вид разрешенного использования (ВРИ) арендованного участка нельзя изменить для строительства иного объекта без корректировки договора. Арендатор не вправе сам изменять условия или требовать от администрации изменить ВРИ участка.
Лицо, начавшее стройку до изменения градостроительных документов, вправе достроить объект и в дальнейшем использовать его в соответствии с прежним ВРИ.
Уполномоченный орган не вправе отказать в продлении аренды лицу, правомерно построившему объект, но не получившему разрешения на ввод объекта в эксплуатацию из-за истечения срока договора.
Если госорган не реализовал право на изъятие недостроенной недвижимости в течение установленного срока, собственнику не может быть отказано в продлении аренды для завершения строительства.
В местах комплексного развития территории участки в иных целях не предоставляются.
Факт проживания многодетной семьи в регионе в целях получения участка ИЖС не определяется исключительно регистрацией по месту жительства. При ее отсутствии место жительства можно подтвердить другими данными. Нельзя отказать в предоставлении участка в связи с достижением одним из детей 18 лет (23 лет для обучающихся очно), если семья была поставлена на учет ранее этого события. Участки для многодетных должны быть снабжены необходимой коммунальной, транспортной и иной инфраструктурой.

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2025 г. N 1807 "Об утверждении Правил подтверждения невозможности исполнения субъектом Российской Федерации полномочий по обеспечению граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности"

Для регионов определены критерии невозможности обеспечения граждан лекарствами для лечения редких заболеваний.
Регионы обеспечивают граждан лекарствами для лечения жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких заболеваний, приводящих к инвалидности или сокращению продолжительности жизни. С 2026 г. субъекты будут получать межбюджетные трансферты, если у них нет возможности реализовать такие полномочия.
Определены критерии невозможности обеспечения такими лекарствами. Это, например, увеличение в регионе численности граждан, страдающих указанными заболеваниями. Для подтверждения наличия критериев 1 раз в год не ранее 1 августа и не позднее 30 сентября в Минздрав нужно будет направить заявку и обосновывающие документы. Их рассмотрят в течение 10 рабочих дней. Регион уведомят о решении в течение 5 рабочих дней со дня его принятия. Он сможет повторно направить заявку и документы после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
Постановление вступает в силу с 1 января 2026 г.

 

Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2025 г. N 39-П "По делу о проверке конституционности пункта 6 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Правительства Магаданской области"

КС призвал к балансу между выплатами по судебным решениям и расходами на публичные нужды.
Минфин не выплатил взысканные по решению суда деньги в установленный законом трехмесячный срок, ссылаясь на нехватку средств в бюджете и важность иных значимых расходов в интересах неопределенного круга лиц. Региональное правительство просило Конституционный Суд РФ проверить норму о сроке исполнения судебных решений.
КС указал, что оспариваемая норма не нарушает Конституцию РФ. Она предусматривает особый порядок исполнения судебных актов о взыскании средств с бюджета. Приоритет отдается специальному бюджетному регулированию, а не общим нормам исполнительного производства. При признании судом незаконным бездействия, связанного с пропуском срока, применяется процедура, установленная бюджетным законодательством, а не Законом об исполнительном производстве по неимущественным требованиям.
В спорах о пропуске срока суды должны учитывать социально-экономические условия и негативные последствия перераспределения средств для иных жизненно необходимых расходных обязательств. Должен быть сопоставлен вред от несвоевременного исполнения судебного решения с вредом, причиняемым другим ценностям, с учетом возможности его предотвращения иным образом.
Исполнение решения суда - это неотъемлемый элемент конституционного права. Соответствующие расходы должны быть заложены в бюджете. Допустима корректировка бюджета. Недостаточность средств не означает отказа от исполнения судебного акта, иначе это умаляло бы право на судебную защиту. Интересы взыскателя компенсируются правом на индексацию присужденных сумм.

 

Федеральный закон от 17 ноября 2025 г. N 424-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Бюджетные места в медвузах для ординаторов решено сделать целевыми.
В законы об образовании и об основах охраны здоровья внесены изменения, направленные на ликвидацию дефицита кадров в здравоохранении и фармацевтике.
Студенты, обучающиеся по программам ординатуры на бюджетной основе или в пределах квоты, должны будут заключать договоры о целевом обучении до прохождения итоговой аттестации. Заказчиками целевого обучения смогут выступать клиники, которые работают по программе госгарантий бесплатного оказания медпомощи. Определены особенности заключения договоров. Вводится система штрафов за неисполнение обязанностей по договорам как для студентов, так и для заказчиков целевого обучения.
При незаключении договора в установленный срок при наличии предложений студента могут отчислить. То же самое касается тех, кто расторг договор в одностороннем порядке. Гражданин по заявлению сможет продолжить обучение, но платно и если есть места.
Также предусматривается обязательное наставничество не более 3 лет для специалистов, получивших медицинское образование по определенным специальностям, направлениям подготовки (их перечень будет утвержден) и впервые прошедших аккредитацию. Только после отработки под руководством наставника можно будет проходить периодическую аккредитацию специалиста.
К полномочиям федеральных властей дополнительно отнесено утверждение квалификационных требований к медикам и фармацевтам.
Регионы будут создавать условия для трудоустройства специалистов, в т. ч. устанавливать для них дополнительные меры соцподдержки.
Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2026 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок. Установлено, на кого не распространяются нововведения. Это, например, лица, которые до 1 марта 2026 г. завершили обучение по основным профессиональным образовательным программам или впервые прошли первичную аккредитацию специалиста, первичную специализированную аккредитацию специалиста по соответствующей специальности.

 

Федеральный закон от 17 ноября 2025 г. N 422-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и статьи 2 и 5 Федерального закона "О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Единая информсистема жилищного строительства пополнится сведениями об объектах культурного наследия.
Внесены поправки по вопросам сохранения и вовлечения в хозяйственный оборот объектов культурного наследия.
Информация о последних будет включаться в единую информсистему жилищного строительства (вид объекта культурного наследия, предмет его охраны, местонахождение, регистрационный и кадастровый номера, категория историко-культурного значения, сведения об охранном обязательстве владельца, о состоянии объекта и др.). Определен порядок размещения этих данных в системе. Они будут раскрываться на сайте, установленном Правительством.
Закон вступает в силу с 1 июня 2026 г.

 

Федеральный закон от 17 ноября 2025 г. N 420-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации"

Решено снизить возраст уголовной ответственности за диверсии и пожизненно сажать за вербовку детей.
Решено с 14 лет привлекать к уголовной ответственности в т. ч. за содействие террористической деятельности, за организацию террористического сообщества и участие в нем, за диверсию, содействие диверсионной деятельности, прохождение обучения в целях диверсионной деятельности, организацию диверсионного сообщества и участие в нем.
Расширен перечень случаев, когда условное осуждение невозможно. Отменены сроки давности по всем преступлениям диверсионной направленности.
Введены новые квалифицирующие признаки с повышенной ответственностью вплоть до пожизненного лишения свободы за склонение несовершеннолетнего к террористической или диверсионной деятельности.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Федеральный закон от 17 ноября 2025 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в статью 327.6 Трудового кодекса Российской Федерации"

Применение региональных ограничений будет основанием для прекращения трудового договора с иностранными работниками.
В ТК РФ внесены поправки, которыми к числу оснований для прекращения трудового договора с иностранным работником отнесено приведение численности иностранных работников в соответствие с ограничениями, установленными региональными актами, принятыми на основании федерального законодательства, указов Президента и постановлений Правительства.
По этому основанию трудовой договор будет прекращаться не позднее окончания срока, установленного в т. ч. соответствующими актами субъектов РФ.
Закон вступает в силу с 1 марта 2026 г.

 

Федеральный закон от 17 ноября 2025 г. N 418-ФЗ "О внесении изменений в статью 126.2 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в статьи 102 и 126.2 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Долгосрочные сбережения стали еще выгоднее.
В НК РФ внесены изменения, направленные на развитие института долгосрочных сбережений граждан (далее - ДСГ).
В частности, установлен новый вид вычетов на ДСГ по НДФЛ в сумме уплаченных гражданином взносов по договорам добровольного страхования жизни (далее - ДСЖ), заключенным с 1 января 2025 г. на срок не менее 10 лет в свою пользу или в пользу членов семьи и близких родственников. При этом в течение срока действия такого договора налогоплательщик должен быть выгодоприобретателем по не более чем трем договорам ДСЖ одновременно.
Определен порядок обложения НДФЛ выплат по договорам ДСЖ, заключенным до 1 января 2025 г. на срок не менее трех и пяти лет. Страховые взносы, уплаченные плательщиком НДФЛ в 2025 г. и в период с 1 января по 31 августа 2026 г., должны учитываться в качестве налогового вычета на ДСГ. Вместо данного вычета налогоплательщик может получить соцвычет путем подачи декларации.
В составе расходов на оплату труда в целях налогообложения прибыли учитываются суммы сберегательных взносов работодателей по договорам ДСГ в пользу работников, являющихся одновременно вкладчиками и участниками таких договоров. Кроме того, эти взносы не облагаются страховыми взносами в пределах 12 процентов от базы для исчисления страховых взносов в отношении работника за соответствующий расчетный период.
Предусмотрена ответственность страховых организаций за предоставление налоговому органу недостоверных сведений в рамках процедуры получения вычетов по НДФЛ в упрощенном порядке.
Закон вступает в силу со дня опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок.

 

Проект федерального закона N 1026190-8 “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации (ко второму чтению)

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2025 г. N 1819 "О применении и приостановлении действия отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Об экологической экспертизе новых технологий.
До 1 сентября 2025 г. для заключений экологической экспертизы в отношении проектов технической документации на любые новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, могло устанавливаться бессрочное действие.
Закреплено, что эта норма применяется до 1 марта 2027 г. Ранее с этой даты предусматривалось использование правительственного перечня областей применения и критериев отнесения технологий к технологиям, проекты технической документации на которые являются объектом экспертизы.
Постановление вступает в силу со дня опубликования.

 

Указ Президента Российской Федерации от 14 ноября 2025 г. N 841 "Об утверждении Стратегии повышения безопасности дорожного движения в Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года"

Как повысить безопасность на дорогах?
Разработана стратегия повышения безопасности дорожного движения в России до 2036 г.
По-прежнему 9 из 10 ДТП происходят из-за нарушения ПДД водителями, чаще всего из-за превышения скорости (27,1% аварий в 2024 г.). 25,3% всех погибших пришлось на “пьяные” ДТП. Смертность в ДТП с участием водителей, находившихся в состоянии наркотического опьянения, увеличилась на 34,5% по сравнению с предыдущим годом, до 339 человек.
Среди других проблем - массовое игнорирование водителями ремней безопасности и мотошлемов, отвлечение внимания на мобильные телефоны во время движения, выезд на дороги лиц без водительских прав, участие в дорожном движении людей с медицинскими противопоказаниями, присутствие на дорогах детей-водителей, рост аварийности среди пожилых водителей старше 60 лет и среди новичков, увеличение числа ДТП по вине водителей-иностранцев.
Важно повышать правовую культуру населения и сформировать нетерпимость к нарушениям правил безопасности. Необходимо совершенствовать конструкции транспортных средств и дорожную инфраструктуру, чтобы предотвратить ошибки водителей или минимизировать их последствия. Кроме того, помощь пострадавшим в ДТП должны оказывать своевременно.
Указ вступает в силу со дня подписания.

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2025 г. N 1797 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 1003"

Усовершенствован контроль за эксплуатацией внеуличного транспорта.
Скорректирован порядок федерального госконтроля (надзора) за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и пользования им.
В частности, профилактические визиты будут проводиться в обязательном порядке или по инициативе контролируемого лица. Также возможны самообследование, применение мер стимулирования добросовестности.
Ряд контрольных мероприятий, в т. ч. осмотр, опрос, инспекционный визит, может проводиться с использованием мобильного приложения "Инспектор".

 

Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 14 ноября 2025 г. N 38-П "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 12.24, пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и части третьей статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Ивановского районного суда Ивановской области"

КС: возбуждение административного и уголовного дел за одно нарушение ПДД с разными последствиями не считается двойным привлечением к ответственности.
В результате ДТП один из водителей скончался, второму был причинен вред здоровью, поэтому виновника привлекли к административной и уголовной ответственности. Суд просил Конституционный Суд РФ проверить, не противоречит ли это принципу недопустимости повторного привлечения к ответственности.
КС указал, что оспариваемые нормы КоАП и УК в их взаимодействии не противоречат Конституции. Они содержат составы разных правонарушений, которые посягают на разные объекты (здоровье и жизнь), охватывают разные последствия (вред здоровью и смерть), не соотносятся между собой как часть и целое. Деяния не признаются одним и тем же нарушением, и одно не поглощает другое.
Дело об АП при возбуждении уголовного дела не может быть прекращено в интересах потерпевшего. Он не лишен права заявить гражданский иск по возбужденному уголовному делу. Вместе с тем в случае прекращения последнего по каким-либо нереабилитирующим обстоятельствам потерпевшему пришлось бы заявлять иск в гражданском судопроизводстве. Это существенно осложнило бы доказывание ущерба.

 

Приказ Банка России от 5 ноября 2025 г. N ОД-2506 "Об установлении признаков осуществления перевода денежных средств без добровольного согласия клиента и отмене приказа Банка России от 27 июня 2024 года N ОД-1027"

С нового года мошеннические операции будут отслеживать по новым признакам.
С 1 января 2026 г. Банк России вводит учет новых признаков перевода денежных средств без добровольного согласия клиента (или с согласия, полученного путем обмана или злоупотребления доверием).
К таким признакам, в частности, отнесут нехарактерные для клиента операции (нетипичные время, место, сумма, частота операции, устройство, через которое она осуществляется, получатель средств); смену телефонного номера для входа в онлайн-банк в течение 48 часов до перевода средств; переводы на сумму более 200 тыс. руб. самому себе по СБП, если в тот же день клиент пытался перевести деньги незнакомцу; попытку внести наличные на счет с помощью цифровой карты через банкомат, если в течение 24 часов до этого имел место трансграничный перевод на сумму более 100 тыс. руб.
Признаки мошеннических переводов учитываются и при операциях с цифровым рублем.

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Постановление Правительства Челябинской области от 30 октября 2025 г. N 718-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 19.12.2019 г. N 569-П" (не вступило в силу)

Скорректирован порядок заключения соглашений, которыми предусматриваются меры по выравниванию бюджетной обеспеченности округов Челябинской области.

В случае нарушения главами местных администраций порядка и сроков заключения соглашений, Минфином области (финансовыми органами) применяются меры ответственности в виде приостановления предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в текущем финансовом году до даты заключения соглашений.

В случае невыполнения МСУ обязательств, возникающих из указанных выше соглашений, применяются меры ответственности в виде сокращения объема дотаций в размере 1% от объема дотаций, утвержденного соответствующим муниципальным образованиям законом об областном бюджете (за каждое невыполненное обязательство).

Постановление вступает в силу с 1 января 2026 г. и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2026 г. и на плановый период 2027 и 2028 годов.

Закон Челябинской области от 31 октября 2025 г. N 161-ЗО "О внесении изменений в статьи 50 и 64 Устава (Основного Закона) Челябинской области"

Скорректированы положения Устава Челябинской области, касающиеся изменения структуры Контрольно-счетной палаты области.

В Закон Челябинской области "О Контрольно-счетной палате Челябинской области" внесены изменения, предусматривающие в составе КСП заместителей председателя (ранее был только один заместитель).

Аналогичная норма предусматривается в статьях 50 и 64 Устава Челябинской области.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Закон Челябинской области от 31 октября 2025 г. N 162-ЗО "О внесении изменений в некоторые законы Челябинской области"

В состав Контрольно-счетной палаты Челябинской области введена дополнительная должность заместителя председателя.

Уточняется, что заместители председателя Контрольно-счетной палаты (КСП) выполняют должностные обязанности в соответствии с законом, Административным регламентом КСП и другими актами Контрольно-счетной палаты.

Заместители председателя могут осуществлять руководство направлениями деятельности КСП, конкретное содержание которых устанавливается председателем КСП.

Внесены соответствующие изменения в иные законы Челябинской области, которые носят технический характер.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Закон Челябинской области от 31 октября 2025 г. N 163-ЗО "О внесении изменения в приложение к Закону Челябинской области "Об утверждении Реестра должностей государственной гражданской службы Челябинской области"

Расширен перечень должностей госслужбы в Контрольно-счетной палате Челябинской области.

В связи с введением в структуру Контрольно-счетной палаты Челябинской области должности пресс-секретаря, законом вносится соответствующее изменение в перечень должностей государственной гражданской службы Челябинской области, учреждаемых в КСП Челябинской области.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Постановление Правительства Челябинской области от 30 октября 2025 г. N 719-П "О внесении изменении в постановления Правительства Челябинской области от 25.12.2013 г. N 541-П и от 25.12.2013 г. N 542-П"


Студентам профессиональных образовательных организаций Челябинской области повысят стипендию.

Размер государственной академической стипендии студентам, обучающимся по образовательным программам среднего профессионального образования, составит 777,89 рубля в месяц (ранее - 747,97 руб.).

Размер государственной социальной стипендии студентам, являющимся детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами, потерявшими в период обучения обоих родителей или единственного родителя, в возрасте до 23 лет, обучающимся по образовательным программам среднего профессионального образования, составит 1166,82 рубля в месяц.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки вступления в силу.

Яндекс.Метрика