Новости
Взаимодействие органов ПФР и архива города
Управление Пенсионного фонда РФ в городе Златоусте Челябинской области
ПРЕСС-РЕЛИЗ
Заключено соглашение между областным отделением Пенсионного фонда и Государственным комитетом по делам архивов Челябинской области, которые одними из первых в России вступили в систему электронного документооборота. В результате подписания такого документа, взаимодействие между городским архивом и управлением Пенсионного фонда становится более тесным. Начальник УПФР в городе Златоусте Резникова Д.К. прокомментировала так соглашение.
Сегодня работа органов пенсионного фонда направлена на установление пенсии в течение 10 дней с момента подачи заявления в управление. Задача не из легких, так как не всегда документы представляемые для назначения пенсии отвечают требованиям законодательства. Взять элементарно трудовую книжку. Порой записи требуют уточнения из-за нечитаемых печатей, неоговоренных исправлений. Также граждане желают, например, представить для назначения пенсии справки о заработной плате за периоды работы до регистрации в качестве застрахованного лица. И, конечно же, если документы в полном объеме сданы в архив города, то заявители обращаются за справками именно в архив. Число выдаваемых документов с каждым годом увеличивается. Только в 2010 году архивом нашего города было выдано для пенсионного обеспечения более 5 тысяч различных справок.
В 2010 году для ускорения процесса по запросам впервые в области стали проводиться эксперименты по электронным запросам в архивы. Постепенно города Челябинской области переходили в течение года на запросы документов в электронном виде. Это был первый этап работы, который мы успешно завершили.
А вот с 1 февраля этого года было подписано Соглашение в соответствии, которым не только запрос формируется в электронном виде, но и подготовленный документ архив передает также в электронном виде. Документ подписывается электронной подписью. При необходимости к справкам прикладываются электронные образы первичных документов. Если мы в городе Златоусте работали в тесном контакте с архивом, и получали документы в короткие сроки, то с архивами области всегда время терялось на прохождение документа. Соглашение позволило сократить сроки получения архивных документов.
Положительным является, и то, что теперь гражданам не надо будет ходить в архив, и ждать заветного документа. Обратившись за необходимой консультацией к специалистам пенсионного фонда, можно будет решить вопрос о необходимости затребования документов с архива. И если действительно, например, справка о подтверждении периода будет необходима, то специалисты сделают запросы и получат документ в электронном виде.