Новости
Минстрой России и АНО «Диалог Регионы» запустили общероссийскую платформу для голосования за объекты благоустройства
В России появилась федеральная платформа по формированию комфортной городской среды. Цель проекта – максимально упростить участие граждан в жизни города и сделать так, чтобы городская среда отвечала потребностям всех групп населения.
Каждый пользователь платформы сможет ознакомиться с информацией о благоустройстве во всех муниципальных образованиях страны. На сайте будет собран перечень территорий для благоустройства в конкретном городе или регионе. Голосование по ним во всех субъектах пройдет в течение одного месяца – с 26 апреля 2021 года по 30 мая 2021 года. Полученные результаты помогут сформировать адресные перечни территорий на следующий год.
Работа платформы устроена следующим образом: после быстрой регистрации через «Госуслуги» или социальные сети пользователь сможет выбрать те объекты, которые, по его мнению, больше всего нуждаются в обновлении. Будет и мобильная версия.
Территории, набравшие наибольшее число голосов, попадают в адресный перечень для благоустройства на будущий год. Также голосование может проводиться по дизайн-проектам.
Задача платформы – не просто рассказывать о возможности жителей принимать участие в жизни городов, но и привлечь к участию как можно больше людей разных возрастов, профессий и социальных групп, чтобы учесть их мнение при благоустройстве. В соответствии федеральному проекту «Формирование комфортной городской среды» к 2024 году доля граждан старше 14 лет, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, должна составить 30%. Это необходимо для формирования действительно качественных и комфортных условий в наших городах.
Без отзывов и мнений граждан невозможно сделать востребованные общественные пространства, которые отвечали бы всем потребностям. Проекты необходимо отбирать и воплощать в жизнь вместе с горожанами.
Разработкой платформы и ее оператором выступит АНО «Диалог Регионы», которая уже запустила в субъектах Центры управления регионом (ЦУР) и системы «Инцидент Менеджмент», направленные на сбор отзывов граждан о существующих проблемах и способствующие более оперативным ответам на запросы жителей в соцсетях.