В связи с заменой сертификата безопасности, информируем о необходимости установить корневой сертификат НУЦ Минцифры России, который размещен на официальном сайте Портала государственных услуг Российской Федерации.
ул. Таганайская,1, г. Златоуст, Челябинская область, 456200, Российская Федерация

Новости

29.04.2021 15:46

Когда необходимо заменить полис ОМС? ТФОМС разъясняет

Полис ОМС часто называют медицинским паспортом пациента. Он содержит персональные данные гражданина, удостоверяет его статус как застрахованного по ОМС лица и содержит сведения о страховой медицинской организации. В Территориальном фонде обязательного медстрахования разъясняют, как производится замена полиса.


Полис всегда должен содержать только актуальные сведения! В противном случае гражданин может столкнуться с трудностями при получении плановой медицинской помощи, когда он не может быть идентифицирован в регистре застрахованных лиц сотрудниками медицинской организации.


ТФОМС Челябинской области напоминает, что полис ОМС необходимо заменить в следующих случаях:

1.     При изменении фамилии, имени, отчества, даты рождения, пола. В большинстве случаев это относится к молодоженам, сменившим фамилию после заключения брака.

2.     При установлении неточности или ошибочности сведений, содержащихся в полисе.

3.     Для продления действия полиса иностранным гражданам при сохранении у них права на обязательное медицинское страхование в очередном календарном году.

Кроме того, есть ряд случаев, когда замена полиса ОМС не осуществляется, но гражданин ОБЯЗАН УВЕДОМИТЬ свою страховую медицинскую организацию в течение ОДНОГО МЕСЯЦА о следующих изменениях:

1.     Изменение адреса по прописке / фактического места жительства.

2.     Замена документа, удостоверяющего личность (паспорта/свидетельства о рождении).

При некоторых обстоятельствах полис можно обновить. ДУБЛИКАТ документа выдается в случаях:

1.     Ветхости и непригодности полиса для дальнейшего использования. Это может быть утрата части документа, разрывы, частичное или полное выцветание текста, механическое повреждение пластиковой карты с электронным носителем и т.п.

2.     Утери полиса.

Специально для жителей региона на официальном сайте ТФОМС Челябинской области http://foms74.ru/ работает сервис проверки и поиска полиса. Можно проверить, действителен ли полис, по двум категориям параметров: по фамилии застрахованного лица и номеру полиса или по фамилии и номеру документа, удостоверяющего личность.

Если полис действующий, пользователь увидит соответствующую отметку, наименование страховой компании, в которой был получен полис, номер самого полиса, срок действия документа (для лиц, не являющихся гражданами РФ), наименование медицинской организации, в которой гражданин получает первичную медико-санитарную помощь, и ФИО участкового врача.

Если полис не найден, необходимо обратиться в страховую компанию, работающую в сфере ОМС Челябинской области, и подать заявление на оформление полиса. Перечень страховых компаний, адреса пунктов выдачи полисов, а также список документов, необходимых для получения полиса, также размещены на сайте фонда.

Кроме того, по вопросам оформления или замены полиса можно обращаться по телефону контакт-центра ТФОМС Челябинской области 8-800-300-10-03 (звонок бесплатный, линия работает в режиме 24/7).


Возврат к списку

Яндекс.Метрика