Новости
Обзор законодательства за период с 20.09.2021 г. по 26.09.2021 г.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Усовершенствованы подходы к профилактике, диагностике и лечению COVID-19. Минздрав издал новые рекомендации по профилактике, диагностике и лечению COVID-19.
Обновлены разделы, касающиеся лабораторной и лучевой диагностики, а также разделы, определяющие тактику лечения, включая ведение беременных.
В частности, полностью переработан раздел "Патогенетическое лечение". Уточнены критерии и сроки назначения генно-инженерных биопрепаратов. Добавлена информация о возможных комбинациях препаратов. Уточнены особенности назначения антикоагулянтов.
Включены новые схемы амбулаторного лечения, включающие препарат будесонид для пациентов с легким течением заболевания. Для среднетяжелых пациентов внесена схема с ингибиторами янус-кинах (барицитиниб и тофацитиниб).
Препарат умифеновир исключен из схемы лечения пациентов, имеющих факторы риска, с легким течением заболевания в условиях стационара. Переработаны схемы для среднетяжелых и тяжелых пациентов - этиотропная терапия оптимизирована в сторону применения более эффективных подходов (ремдесивир, иммуноглобулин человека).
Добавлен новый раздел - "Антимикотическая терапия", отражающий особенности лечения инвазивного аспергиллеза и инвазивного кандидоза.
В раздел, касающийся терапии неотложных состояний, добавлена информация о рациональном использовании кислорода при респираторной поддержке пациентов. В раздел по специфической профилактике внесена информация о показаниях к вакцинопрофилактике у беременных.
Кабмин пересмотрел правила субсидирования организаций и ИП, занимающихся развитием дополнительного образования для детей.
Правительство РФ обновило порядок субсидирования ИП и юрлиц (за исключением государственных и муниципальных учреждений), занимающихся развитием дополнительного образования для детей, организацией отдыха детей и их оздоровления.
Раньше возмещались расходы на уплату процентов по кредитам, взятым на развитие инфраструктуры, текущий и капитальный ремонт зданий, покупку оборудования, учебных пособий, игр и расходных материалов, на привлечение квалифицированных специалистов для работы с детьми с ОВЗ. Теперь решено компенсировать 5% от суммы фактических затрат на указанные цели.
За счет субсидий запрещено покупать иностранную валюту. Исключение - операции по закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иные операции, связанные с достижением целей господдержки.
Уточнен порядок отбора получателей субсидий.
Рассчитываем средний заработок для исчисления пособия по безработице.
Урегулировано исчисление среднего заработка по последнему месту работы (службы) в рамках Закона о занятости населения.
По общему правилу заработок рассчитывается за 3 месяца, предшествующих календарному кварталу перед месяцем подачи заявления о содействии в трудоустройстве. Берут данные о суммах, на которые были начислены взносы на ОПС.
В большинстве случаев это делают органы службы занятости. В ряде случаев заработок рассчитывает работодатель. В частности, это случаи, когда сотрудник был в декрете в указанный период или выплаты в таком периоде не облагались взносами на ОПС.
Оговорены случаи повышения тарифных ставок (должностных окладов, денежного вознаграждения), надбавок за квалификационный разряд (классный чин, дипломатический ранг) и за особые условия госслужбы.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 сентября 2021 г.
Проактивное налогообложение имущества организаций: утверждена форма заявления о выдаче сообщения об исчисленной сумме налога.
Налогоплательщик-организация вправе получить в любом налоговом органе сообщение об исчисленной сумме транспортного, земельного налога, а с 1 января 2023 г. - и об исчисленной сумме налога на имущество в отношении объектов, облагаемых по кадастровой стоимости. Для этого нужно подать заявление. ФНС утвердила форму заявления, порядок ее заполнения и формат подачи заявления в электронном виде.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 сентября 2021 г. Регистрационный № 65112.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Уточнен порядок предоставления местным бюджетам Челябинской области межбюджетных трансфертов.
Принятым законом введены ограничения:
не допускается предоставление из областного бюджета местным бюджетам трансфертов, не соответствующих установленному перечню субсидий, кроме тех, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства региона, субсидий, предоставление которых обусловлено увеличением бюджетных ассигнований;
не осуществляется повторное распределение между муниципальными образованиями субсидий и субвенций, предоставление которых было осуществлено в отчетном и текущем финансовых годах, обусловлено увеличением бюджетных ассигнований.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Положения Закона Челябинской области "О межбюджетных отношениях в Челябинской области" (в редакции принятого закона) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
Внесены поправки в Закон Челябинской области об областном бюджете.
Увеличен общий объем доходов областного бюджета на 29 857,8 млн рублей. Расходы составят 219 394,5 млн рублей.
Объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы РФ из областного бюджета, на 2021 год утвержден в сумме 109 376, 55 млн рублей.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
С нового года вступят в силу новые бюджетные полномочия Правительства Челябинской области, Минфина и главных администраторов доходов областного бюджета.
В частности, Правительство области утверждает с учетом общих требований, установленных Правительством РФ, порядок привлечения на единый счет областного бюджета остатков средств на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств областного бюджета, а также порядок возврата привлеченных средств на казначейские счета, с которых они были ранее перечислены.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления в силу.
Разграничены полномочия между внутригородскими районами и Челябинским ГО по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости.
Органы МСУ внутригородских районов осуществляют мероприятия по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, проводят осмотры зданий, сооружений или объектов незавершенного строительства, размещают информацию на официальном сайте, направляют заказное письмо с уведомлением о вручении проекта решения лицу, выявленному в качестве правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости (с указанием срока, в течение которого в уполномоченный ОМСУ внутригородского района могут быть представлены его возражения).
Орган МСУ Челябинского ГО уполномочен подавать в суд заявление о внесении в ЕГРН сведений в течение одного года со дня поступления возражений лица, выявленного в качестве правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости.
Кроме того, обеспечивает выполнение комплексных кадастровых работ и обращение без доверенности от имени правообладателей ранее учтенных земельных участков в орган регистрации прав с заявлением об уточнении границ таких земельных участков.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Определены дополнительные полномочия Минпрома Челябинской области по реализации промышленной политики.
Министерство будет осуществлять:
представление заявления в федеральный орган исполнительной власти о включении технологий в перечень видов технологий, признаваемых современными, и заявления об актуализации этого перечня;
согласование места изготовления промышленной продукции, серийное производство которой должно быть освоено на территории области, при проведении конкурсного отбора на право заключения специального инвестиционного контракта;
контроль за выполнением инвесторами обязательств по специальным инвестиционным контрактам.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Уточнены полномочия Правительства Челябинской области в сфере недропользования.
Полномочия по проведению регионального государственного геологического надзора переданы из ведения Правительства области уполномоченному органу.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Какие проекты муниципальных НПА подлежат оценке регулирующего воздействия?
В целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения, а также способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов экономической деятельности и местных бюджетов, должна проводиться оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов.
Такая оценка осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Определены случаи, когда оценка регулирующего воздействия проектов НПА Челябинской области не проводится.
Не проводится оценка регулирующего воздействия следующих проектов нормативных правовых актов:
- устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
- регулирующих бюджетные правоотношения;
- устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие госрегулированию цены на продукцию, торговые надбавки к таким ценам в соответствии с федеральными законами;
- разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Дополнены полномочия Правительства Челябинской области в сфере экономики.
В соответствии с принятым законом Правительство определяет орган исполнительной власти области, уполномоченный на заключение соглашений о реализации новых инвестиционных проектов с Министерством экономического развития РФ.
Особенностью этих соглашений является то, что средства областного бюджета, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности области перед РФ по бюджетным кредитам, должны инвестироваться в объекты инфраструктуры.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
О разграничении полномочий в сфере физкультуры и спорта в Челябинской области.
Из перечня полномочий Губернатора области исключено утверждение единого областного календарного плана официальных физкультурных и спортивных мероприятий, теперь этим будет заниматься орган исполнительной власти, в полномочия которого дополнительно включено утверждение программы развития видов спорта в области и участие в их реализации.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
О региональном госконтроле в сфере обращения с животными на территории Челябинской области.
Региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными будет осуществлять орган исполнительной власти Челябинской области, а не Правительство региона.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Уточнены полномочия Законодательного Собрания Челябинской области в сфере земельных отношений.
В связи с тем, что упразднена глава о муниципальном земельном контроле, соответствующие полномочия Законодательного Собрания Челябинской области также прекратили свое действие.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.