В связи с заменой сертификата безопасности, информируем о необходимости установить корневой сертификат НУЦ Минцифры России, который размещен на официальном сайте Портала государственных услуг Российской Федерации.
ул. Таганайская,1, г. Златоуст, Челябинская область, 456200, Российская Федерация

Новости

27.06.2022 12:20

Обзор законодательства за период с 20.06.2022 г. по 26.06.2022 г.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

 Обзор ВС: при рассмотрении экологических преступлений учитывается отраслевое законодательство.

Большинство экологических преступлений связаны с незаконной охотой, рубкой леса, добычей и оборотом особо ценных диких животных и водных биоресурсов. Чаще назначалось наказание, не связанное с лишением свободы: обязательные или исправительные работы, штраф.

Выявлены некоторые проблемы правоприменения, возникшие после внесения в уголовный закон ряда изменений. Представлены следующие правовые позиции.
При рассмотрении экологических преступлений необходимо устанавливать нарушение конкретных природоохранных требований со ссылкой на конкретные нормы. Примененная в деле о незаконной рубке леса статья УК РФ носит бланкетный характер. Признаки состава преступления и его квалификация возможны лишь с учетом норм в сфере лесопользования. Если в приговоре на них нет ссылок, уголовное дело возвращается прокурору для устранения препятствий при рассмотрении дела.

Отраслевые нормы учитываются и при определении судьбы вещественных доказательств. Незаконно вырубленная древесина передается в территориальные органы Росимущества для ее реализации в доход государства. Орудия преступления конфискуются.
В деле о незаконной рубке группой лиц апелляционный суд отменил акт нижестоящих инстанций из-за неуказания размера совершенного деяния. Он не учел, что уголовная ответственность за такие деяния наступает вне зависимости от того, совершены ли они в значительном размере.

Характер и степень общественной опасности преступлений определяются в том числе размером причиненного экологического вреда. В деле о приобретении и перевозке осетровых суду следовало учесть, что ценные породы были изъяты из среды обитания во время миграции к местам нереста при помощи орудия массового истребления биоресурсов.

 

Обзор судебной практики по вопросам применения законодательства об охране окружающей среды (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24 июня 2022 г.)

Подготовлен обзор по применению законодательства об охране окружающей среды. Рассмотрены вопросы, касающиеся:

- применения мер гражданско-правовой ответственности за вред, причиненный окружающей среде;

- оспаривания нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды;

- оспаривания решений, действий (бездействия) органов, принимающих меры по охране (защите) окружающей среды;

- привлечения к административной ответственности за соответствующие нарушения;

- применения процессуального законодательства.

Если вред причинен несколькими лицами, они обязаны возместить его солидарно.

За вред, причиненный окружающей среде пожаром, который возник из-за деятельности источника повышенной опасности, отвечает владелец такого источника.
Недропользователя не освободят от обязанности возместить вред из-за того, что утраченные запасы недр восполняются вследствие естественных процессов.

Расходы на локализацию и ликвидацию последствий аварии (разлива нефтесодержащей жидкости) не учитывают при определении суммы возмещения вреда, причиненного окружающей среде.

Если в сточных водах установлено превышение нормативов допустимых сбросов, то это свидетельствует о причинении вреда водному объекту независимо от показателей фоновых проб.

Имущественное положение причинителя вреда не влияет на размер его ответственности, если вред он причинил умышленно.

 

Постановление Правительства РФ от 22 июня 2022 г. N 1119 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу реализации государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий"

Увеличены размеры льготных кредитов сельским жителям на благоустройство домов.
Правительство скорректировало госпрограмму комплексного развития сельских территорий. В частности, уточнены правила субсидирования регионов и перечень укрупненных инвестпроектов.

Скорректирована программа льготного кредитования сельских жителей на благоустройство своих домов. Максимальный размер льготного кредита увеличен до 700 тыс. руб. для жителей Ленинградской области и субъектов ДФО, до 500 тыс. руб. - для сельских жителей других регионов.

Уточнены программы кредитования граждан на строительство (приобретение) жилья на селе и сельских предпринимателей на развитие инфраструктуры и строительство жилых зданий.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Приказ Минфина России от 20 мая 2022 г. N 78н "О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июня 2022 г.

Минфин скорректировал порядок составления бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений.

В частности, уточнен порядок формирования отчетов об обязательствах учреждения (ф. 0503738-НП), о финансовых результатах его деятельности (ф. 0503721), о движении денежных средств (ф. 0503723), а также порядок раскрытия сведений о вложениях в объекты недвижимого имущества и об объектах незавершенного строительства бюджетного (автономного) учреждения (ф. 0503790).

Скорректированы форма отчета о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723) и форма сведений о движении его нефинансовых активов (ф. 0503768).

Приказ применяется начиная с отчетности 2022 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июня 2022 г. Регистрационный № 68970.

 

Постановление Правительства РФ от 21 июня 2022 г. N 1110 "Об особенностях применения Правил предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, находящихся в государственной собственности субъекта Российской Федерации или в муниципальной собственности, на период до 1 января 2023 г."

Регионы смогут без потерь продолжить модернизацию коммунальной инфраструктуры.
До конца 2022 г. установлены особые правила предоставления регионам финансовой поддержки на модернизацию коммунальной инфраструктуры, решения о выделении которой приняты Фондом содействия реформированию ЖКХ в 2019-2021 гг.
В частности, с 30 до 50% увеличена авансовая часть займов. Отменены штрафные санкции для регионов, которые из-за удорожания стройматериалов могут не уложиться в график ввода объектов в 2022 г.

 

Постановление Правительства РФ от 15 июня 2022 г. N 1086 "О государственном надзоре за реализацией органами государственной власти полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"

Установлено, как МЧС осуществляет надзор за реализацией федеральными и региональными властями полномочий в области защиты населения и территорий от ЧС.
МЧС осуществляет надзор за реализацией федеральными и региональными властями полномочий в области защиты населения и территорий от ЧС в форме документарных и (или) выездных проверок, которые проводятся на плановой и внеплановой основе. Максимальный срок проверок - 20 рабочих дней. В исключительных случаях срок плановой выездной проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
Контролируемое лицо должно знать о плановой проверке не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала. Ему направляется копия распоряжения о проверке. О внеплановой выездной проверке контролируемое лицо должно знать минимум за сутки до ее начала. При этом определены случаи, когда уведомление о такой проверке не требуется.

Отдельно прописаны правила проведения проверок в отношении федеральных и региональных органов. Урегулированы вопросы подведения итогов.
Предусмотрено ведение в течение 5 лет журналов учета объектов надзора и проверок. Оконченные журналы хранятся 3 года.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Постановление Правительства РФ от 20 июня 2022 г. N 1102 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета грантов в форме субсидий индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам в рамках реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"

Детские лагеря получат гранты на создание доступной среды для детей с инвалидностью и ограниченными возможностями.

Организации отдыха детей и их оздоровления, а также ИП, включенные в соответствующий реестр, смогут получить федеральные гранты на создание условий для отдыха детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Утвержден порядок предоставления субсидий на эти цели.

Гранты будет предоставлять Минпросвещения в рамках госпрограммы "Доступная среда" по результатам отбора в форме конкурса. Для участия в нем нужно представить в Министерство заявку и необходимые документы. Определен их перечень.

Средства выделяются в т. ч. на создание архитектурной доступности, условий доступности, безопасности, информативности и комфортности, а также на закупку учебного, компьютерного, реабилитационного оборудования, оборудования для комнаты психологической разгрузки и спортзалов (площадок).

Максимальный размер гранта на соответствующий финансовый год - 7 млн руб.

 

Информация Министерства здравоохранения РФ от 21 июня 2022 г. "Минздрав России обновил временные методические рекомендации по порядку проведения вакцинации против COVID-19"

Новые рекомендации по вакцинации от COVID-19.
Минздрав выпустил новую версию временных методических рекомендаций по вакцинации от COVID-19.

В связи с появлением новых препаратов и интраназальных вакцин в новой версии актуализирован перечень вакцин.

Предусмотрен раздел о порядке вакцинации детей с различными заболеваниями. В частности, при решении вопроса о вакцинации детей с первичным иммунодефицитом не требуются дополнительные исследования иммунного статуса, поскольку диагноз уже верифицирован. Не являются противопоказанием к вакцинации органические поражения нервной системы у детей. Детям старше 12 лет из группы высокого риска тяжелого и осложнённого течения COVID-19 следует проводить вакцинацию в приоритетном порядке.

 

Постановление Правительства РФ от 16 июня 2022 г. N 1089 "Об утверждении Положения о единой информационной системе персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица"

Урегулированы вопросы функционирования единой биометрической системы.
Утверждено положение о ЕИС персональных данных (Единая биометрическая система - ЕБС). Она обеспечивает обработку, в т. ч. сбор, размещение и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим данным физлица.

ЕБС используется для идентификации и аутентификации физлица госорганами, органами местного самоуправления, кредитными организациями, отдельными НФО и субъектами национальной платежной системы, а также иными организациями, ИП и нотариусами посредством биометрических персональных данных физлиц.

Функции оператора системы выполняет определяемая Правительством организация. Предусмотрено взаимодействие ЕБС в т. ч. с порталом госуслуг, ЕСИА и СМЭВ. Размещать в ней отнесенные к гостайне сведения запрещено.

Постановление вступает в силу со дня опубликования, за исключением отдельного положения, которое начнет действовать с 1 сентября 2022 г.

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 Закон Челябинской области от 3 июня 2022 г. N 586-ЗО "О внесении изменений в статьи 3 и 5 Закона Челябинской области "О налоге на имущество организаций"

Какие категории налогоплательщиков могут рассчитывать на нулевую ставку по налогу на имущество организаций в Челябинской области?

Налоговая ставка устанавливается в размере 0% для организаций, являющихся стороной концессионных соглашений, заключенных с Челябинской областью. Указанная ставка распространяется на срок действия концессионных соглашений.

Также от уплаты налога освобождаются газораспределительные организации в отношении объектов газораспределительной сети, созданных после 1 января 2022 г., в результате проведения догазификации домовладений.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

 

Закон Челябинской области от 3 июня 2022 г. N 587-ЗО "О внесении изменения в статью 1 Закона Челябинской области "Об установлении налоговых ставок при применении упрощенной системы налогообложения на территории Челябинской области"

В Челябинской области определены налоговые ставки для организаций и ИП, применяющих УСН.

Налоговые ставки, указанные в соответствующих частях статьи 1, применяются организациями и ИП, у которых за отчетный (налоговый) период доля доходов от реализации товаров по соответствующим видам деятельности составила не менее 70% в общем объеме доходов от реализации товаров.

При осуществлении организациями и индивидуальными предпринимателями нескольких видов деятельности доля доходов от реализации товаров определяется совокупно.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года.

 

Закон Челябинской области от 1 июня 2022 г. N 582-ЗО "О формировании органов местного самоуправления вновь образованного Коркинского муниципального округа Челябинской области"

Коркинский муниципальный округ: утверждены полномочия депутатов и главы.

В новом муниципальном образовании будет работать 23 депутата. Срок полномочий депутатов представительного органа первого созыва и главы округа составляет 5 лет.

Определены полномочия главы Коркинского муниципального округа.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

 

Закон Челябинской области от 1 июня 2022 г. N 583-ЗО "О внесении изменений в Закон Челябинской области "О регулировании отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Челябинской области"

Об охоте на территории Челябинской области.

Разрешения на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях выдаются уполномоченным органом для осуществления любительской и спортивной охоты.

До 1 марта уполномоченный орган размещает на своем официальном сайте форму заявки и форму необходимого для выдачи разрешения заявления физического лица, информацию о порядке и сроках принятия и рассмотрения заявки и заявления, месте и сроках охоты, дате размещения решения уполномоченного органа о распределении разрешений. Информация об утвержденных лимитах добычи охотничьих ресурсов и квотах их добычи размещается до 1 августа.

С нового года прием заявок уполномоченным органом будет начинаться за 60 календарных дней и заканчиваться за 45 календарных дней до дня начала охоты на соответствующий вид охотничьих ресурсов.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых определен иной порядок вступления в силу.

 

Закон Челябинской области от 1 июня 2022 г. N 580-ЗО "О внесении изменений в Закон Челябинской области "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"

Внесены поправки в Закон Челябинской области об областном бюджете.

Увеличен общий объем доходов областного бюджета на 8 288 млн рублей. Расходы составят 266 853,1 млн рублей.

Определено, что в 2022 г. бюджетные кредиты муниципальным образованиям области предоставляются на срок до пяти лет с возможностью их досрочного погашения в сумме до 2 336,94 млн рублей.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Закон Челябинской области от 2 июня 2022 г. N 584-ЗО "О внесении изменений в Закон Челябинской области "О деятельности в сфере культуры на территории Челябинской области"

О полномочиях органа исполнительной власти Челябинской области в сфере культуры.

Из полномочий Губернатора исключена функция по определению органа исполнительной власти области, уполномоченного на создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры.

Теперь проведение независимой оценки входит в компетенцию органа исполнительной власти, как и утверждение порядка установления льгот организациями культуры для детей дошкольного возраста, обучающихся, инвалидов, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, при организации платных мероприятий.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Возврат к списку

Яндекс.Метрика