В связи с заменой сертификата безопасности, информируем о необходимости установить корневой сертификат НУЦ Минцифры России, который размещен на официальном сайте Портала государственных услуг Российской Федерации.
ул. Таганайская,1, г. Златоуст, Челябинская область, 456200, Российская Федерация

Новости

01.07.2024 11:04

Обзор законодательства за период с 24.06.2024 г. по 30.06.2024 г.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2024 г. N 21 "О внесении изменений в отдельные постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации по уголовным делам"

Пленум ВС разъяснил, когда водитель может покинуть место ДТП.
В связи с ужесточением ответственности за преступления на дорогах ВС представил следующие разъяснения.

Ответственность наступает при совершении нарушения не только на дороге, но и в пределах обустроенных или специально приспособленных для движения транспорта полос земли, искусственных сооружений, прилегающих к ним территорий (во дворах МКД, в коттеджных поселках, на автостоянках, АЗС, территориях организаций), в лесу, в поле, на льду.

Оставление водителем места преступления может квалифицироваться по совокупности преступлений, если водитель осознавал, что оставляет в опасности пострадавшего. Отягчающим обстоятельством может быть алкогольное опьянение водителя.
Помощь пострадавшему в госпитализации не считается оставлением места ДТП, если это было вызвано необходимостью и не было иной возможности довезти пострадавшего к врачу.
ВС внес некоторые уточнения и в постановление об условно-досрочном освобождении. Если неотбытая часть наказания заменена принудительными работами, то срок для УДО исчисляется с момента начала отбывания лишения свободы.

 

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2024 г. N 19 "О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества"

Пленум ВС разъяснил правила добровольного страхования имущества.
ВС представил следующие правовые подходы к вопросам добровольного страхования имущества.

Отказ в выплате страховки должен быть обоснован. Запрещен отказ из-за непредставления страхователем отдельных документов, если решение о выплате можно принять без них. Нельзя отказать в страховке, если страхователь не обжаловал отказ в возбуждении уголовного дела по факту ущерба.

Не страхуются противоправные интересы, убытки от участия в играх, лотереях и пари, а также расходы, к которым лицо может быть принуждено для освобождения заложников. Неправильное оформление прав на объект страхования (отсутствие разрешения на строительство) еще не свидетельствует о страховании противоправного интереса.
Разъяснен порядок заключения электронного договора со страхователем-физлицом. Договор считается заключенным на условиях страховщика после уплаты страховой премии (взноса). Уплатой также подтверждается согласие страхователя с условиями страхования.
Уточнены обстоятельства, при наступлении которых страхователь вправе отказаться от договора. Разъяснены условия оспаривания договора страховщиком, которому страхователь предоставил ложные сведения или не сообщил о существенных обстоятельствах.
Если один из сособственников застраховал имущество на полную стоимость и получил выплату при наступлении страхового случая, другие сособственники могут обратиться к нему и потребовать часть полученного возмещения, соответствующую их доле.

Намеренный недопуск экспертов к поврежденному имуществу освобождает страховщика от штрафных санкций или компенсации морального вреда. Суд может уменьшить его ответственность, если клиент содействовал увеличению убытков или не принял разумных мер к их уменьшению. Разъяснены условия и сроки отказа клиента от договора и его права на возврат части уплаченной премии. Уточнены нюансы страхования имущества, приобретаемого на кредитные средства. Определен размер страховки при гибели транспортного средства. Рассмотрены вопросы уплаты страховой премии в рассрочку.

 

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2024 г. N 17 "Об отдельных вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел об административных правонарушениях, посягающих на установленный порядок информационного обеспечения выборов и референдумов"

Пленум ВС об электоральных правонарушениях: иноагентам нельзя агитировать, а скрины могут быть доказательством. Верховный Суд РФ представил следующие разъяснения о нарушениях информобеспечения выборов.

Граждане, не являющиеся кандидатами и не уполномоченные выступать от кандидатов, избирательных объединений, не вправе проводить агитацию, требующую финансовых затрат и не оплаченную из избирательного фонда. При этом безвозмездные услуги без привлечения третьих лиц не образуют состава правонарушения.
Разъяснена разница между СМИ и организациями, выпускающими СМИ. Субъект ответственности - главный редактор, редакция СМИ, организация, осуществляющая теле- или радиовещание, выпуск или распространение СМИ, лица, нарушившие порядок опубликования материалов в Интернете в период избирательной кампании. При этом администрации соцсетей к субъектам правонарушения не относятся. Госслужащим запрещено проводить предвыборную агитацию. При выпуске агитматериалов по референдуму лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, нельзя использовать преимущества своего должностного или служебного положения.
Иноагенты не могут быть заказчиками, изготовителями и распространителями агитационных материалов. Наравне с ними ответственность несут их исполнители. Исполнители должны обеспечивать кандидатам, избирательным объединениям равные условия оплаты изготовления печатных агитационных материалов. Определена ответственность изготовителей и распространителей фейковой информации, в т. ч. созданной с помощью компьютерных технологий.

Агитационные материалы можно размещать в специальных местах на избирательных участках, а также на рекламных конструкциях зданий без согласия собственника, заключившего договор с владельцем такой конструкции. Запрещено располагать их на памятниках, обелисках, объектах, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, в зданиях избиркомов, помещениях для голосования и ближе 50 м от входа в них.
Скриншоты с указанием адреса интернет-страницы, даты и времени их изготовления могут быть доказательством нарушений.

 

Обзор практики рассмотрения судами дел по пенсионным спорам (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26 июня 2024 г.)

ВС обобщил практику пенсионных споров. При обобщении практики рассмотрения судами пенсионных споров ВС представил следующие правовые позиции. Пенсионный орган должен зарегистрировать обращение гражданина за страховой пенсией независимо от формы такого обращения (устное или письменное). Если невыполнение такой обязанности привело к несвоевременному назначению пенсии, гражданин имеет право на недополученные суммы за прошедшее время. Пенсионеру из числа военнообязанных, привлеченных к ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, не может быть отказано в установлении второй пенсии по инвалидности.

Право на повышенную фиксированную выплату к страховой пенсии имеют пенсионеры, у которых на иждивении находятся нетрудоспособные члены семьи, даже если у последних есть собственный доход, но помощь пенсионера при этом является существенной.
Специальный стаж для досрочной пенсии подтверждается документами работодателя или госорганов, но не свидетельскими показаниями.

Служба в армии на территории любой бывшей союзной республики засчитывается в страховой стаж. Педагоги имеют право на досрочную пенсию независимо от формы собственности учреждений (государственная, муниципальная, частная).
Работа в санаторной школе-интернате не включается в стаж для досрочной пенсии в сфере здравоохранения.

В стаж работы в районах Крайнего Севера включается период междувахтового отдыха.

 

Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 июня 2024 г. N 33-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 1276 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Издательский дом "Фест Хэнд"

КС разрешил свободно публиковать изображения общедоступных памятников в путеводителях.

Издатель разместил в путеводителе без согласия авторов фотографию памятника с архитектурными и скульптурными элементами. При этом изображения произведений архитектуры можно использовать без ограничений, а объекты изобразительного искусства, в т. ч. скульптуру, можно воспроизводить только в некоммерческих целях. Издание путеводителя - это предпринимательская деятельность. Поэтому за публикацию памятника ассоциация правообладателей взыскала вознаграждение. Заявитель оспаривает деление комплексных монументальных произведений на самостоятельные объекты правовой охраны с разными режимами защиты и правилами использования. Конституционный Суд РФ указал, что оспариваемая норма не противоречит Конституции, но само по себе извлечение прибыли из распространения изображений общедоступных произведений в социально значимых целях - недостаточное основание для требований о выплате вознаграждения автору.

Воспроизведение указанных объектов в туристических справочниках способствует росту внутреннего туризма, увековечиванию исторической памяти, популяризации важных событий. Ограничения могут привести к отказу от использования таких объектов, что может снизить интерес к ним, ограничить право каждого на доступ к культурным ценностям.
Решения по делу заявителя подлежат пересмотру.

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2024 г. N 848 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761"

Упрощен порядок предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
Граждане, у которых ежемесячно на оплату жилья и коммунальных услуг уходит больше определенной доли дохода, имеют право на получение субсидий. Правительство скорректировало правила их предоставления.

В частности, теперь для получения такой субсидии граждане могут подать электронное заявление через Единый портал. Основную часть документов госорганы будут самостоятельно запрашивать в т. ч. через систему межведомственного электронного взаимодействия. При этом за назначением указанной меры поддержки можно также обратиться в органы соцзащиты или МФЦ.

Постановление вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.

 

Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 24 июня 2024 г. N 32-П "По делу о проверке конституционности пункта 37 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в связи с жалобой гражданина В.В. Кузнецова"

При решении вопроса по субсидии на оплату жилья нельзя игнорировать период ухода за пожилым родственником.

В целях получения субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг среднемесячный доход гражданина определяется путем деления суммы его доходов, возникших в течение расчетного периода, на количество месяцев этого расчетного периода, в течение которых он имел доходы. Конституционный Суд проверил эту норму в следующей ситуации.
Заявитель-гражданин ухаживал за пожилым родственником. Ему отказали в субсидии из-за того, что его среднемесячный доход составил более 50 тыс. руб. Данная сумма - это взысканное по суду пособие по безработице, которое было получено единовременно. Порядок исчисления среднемесячного дохода предполагает использование только числа месяцев, в течение которых получены доходы. В данном случае это был один месяц. Период ухода за пожилым родственником не был учтен. Конституционный Суд встал на сторону заявителя.
Норма не противоречит Конституции РФ. Однако период ухода за нетрудоспособным родственником не может игнорироваться при определении количества месяцев в расчетном периоде, за который исчисляется размер среднемесячного дохода гражданина, для решения вопроса по субсидии.

Несмотря на то, что не учитываются месяцы, в которые не было доходов, отсутствие последних само по себе не является основанием для отказа в субсидии, если гражданин не мог работать по уважительным причинам (например, ухаживал за пожилым родственником).
Разовый доход не распределяется по всем учитываемым месяцам. Однако формальный подход к применению данного правила не учитывает тот факт, что гражданин не получал дохода в иные месяцы, поскольку занимался социально значимой деятельностью. Размер доходов может привести к отказу в субсидии, что лишает соцподдержки лиц, ухаживающих за нетрудоспособными гражданами.

 

Перечень поручений по итогам пленарного заседания съезда и встречи с членами бюро правления Общероссийской общественной организации "Российский союз промышленников и предпринимателей" (утв. Президентом Российской Федерации 21 июня 2024 г.)

Готов очередной пакет поручений от главы государства. По итогам встречи с промышленниками и предпринимателями Президент дал ряд поручений, которые, в частности, касаются:

- использования механизма общественного обсуждения решений, принимаемых главными распорядителями бюджетных средств при предоставлении юрлицам и ИП субсидий;

- снижения ставок вывозных пошлин на отдельные виды рыбной продукции при условии ее реализации в необходимом объеме на внутреннем рынке;

- поддержки строительства транспортно-логистической инфраструктуры и распределительных центров, в т. ч. вблизи основных транспортных коридоров;

- дополнительной соцподдержки педагогических работников ссузов, предоставления им льготной ипотеки;

- принятия закона о выставочной и конгрессной деятельности;

- снижения с 5 млрд до 500 млн руб. минимальной стоимости активов международного личного фонда;

- установления административной ответственности за уклонение от исполнения обязанности вступить в прямое владение акциями (долями в уставном капитале) экономически значимой организации;

- применения инвестиционного вычета по налогу на прибыль.

 

Федеральный закон от 22 июня 2024 г. N 160-ФЗ "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" и Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"

Сельхозпроизводителям и фермерам разрешено заниматься сельским туризмом.
Сельхозпроизводителям разрешено, помимо сельскохозяйственного производства, осуществлять деятельность в сфере сельского туризма и другие виды деятельности, обеспечивающие устойчивое развитие сельских территорий.

Фермерские хозяйства при оказании услуг в сфере сельского туризма могут временно размещать туристов в жилых домах. Фермерам разрешено реализовывать на участке из земель сельхозназначения собственную сельхозпродукцию в помещениях, входящих в состав имущества фермерского хозяйства, или в нестационарных торговых объектах.

 

Федеральный закон от 22 июня 2024 г. N 158-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и статьи 11 и 15 Федерального закона "О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на территории Российской Федерации"

Упрощен порядок ограничения доступа к копиям заблокированных сайтов.
Полномочия по принятию решения о признании сайта "зеркалом" заблокированного ресурса передаются непосредственно Роскомнадзору. Это позволит сократить процесс ограничения доступа к таким сайтам.

Обязанность прекратить выдавать сведения о сайтах-"зеркалах", о сайтах с нарушениями авторских прав и о заблокированных ресурсах распространяется на всех операторов поисковых систем безотносительно распространения ими рекламы для российских потребителей. Граждане смогут требовать от всех операторов поисковых систем удалить из выдачи информацию о себе, которая устарела, недостоверна или нарушает законодательство.

Закон вступает в силу со дня опубликования. Изменения в Закон об информации, информационных технологиях и о защите информации вступают в силу с 1 октября 2024 г.

 

Федеральный закон от 22 июня 2024 г. N 156-ФЗ "О внесении изменений в статью 3 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации"

Подавать документы на регистрацию граждан по месту жительства и месту пребывания могут представители по доверенности. Закон расширяет возможности для подачи заявлений о регистрации по месту пребывания и месту жительства. Заявления и иные документы для регистрационного учета разрешено подавать представителю гражданина по доверенности (нотариально удостоверенной или приравненной к ней).

Закон вступает в силу со дня опубликования.

 

Федеральный закон от 22 июня 2024 г. N 155-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере"

Усовершенствована система соцзаказа.

Уточняется понятие госуслуги в социальной сфере. Потребители могут на портале Госуслуг выбирать исполнителя, подавать заявления о предоставлении, неоказании или ненадлежащем оказании услуг в социальной сфере. Правительство будет утверждать перечень госуслуг, в отношении которых формируется федеральный соцзаказ. Высший исполнительный орган субъекта Федерации - перечень госуслуг для регионального соцзаказа, местная администрация - перечень муниципальных услуг для муниципального соцзаказа. Эти перечни будут размещаться на едином портале бюджетной системы.

Уточнен порядок отбора исполнителей услуг. Создаются дополнительные стимулы для участия в оказании соцуслуг для инвесторов, реализующих проекты с использованием инструментов в рамках соглашения о ГЧП/МЧП, концессионного соглашения.

 

Федеральный закон от 22 июня 2024 г. N 154-ФЗ "О внесении изменений в статью 78.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации"

Усовершенствован порядок субсидирования социального заказа. Правительство РФ, региональные и муниципальные органы могут определять случаи заключения соглашений о предоставлении субсидий для исполнения социального заказа на срок, превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств, а также порядок заключения таких соглашений.
Ранее соглашения заключались на срок оказания услуги. В соответствии с Законом о социальном заказе можно установить другие сроки их заключения.

 

Федеральный закон от 22 июня 2024 г. N 150-ФЗ "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности"

Приватизация имущества религиозного назначения запрещена. Введен запрет на приватизацию имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Сделки приватизации такого имущества являются недействительными, за исключением жилых помещений, в отношении которых на день вступления в силу закона заключен договор передачи жилого помещения гражданам.
Закон вступает в силу со дня опубликования.

 

Федеральный закон от 22 июня 2024 г. N 148-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Вводятся налоговые льготы для участников свободной экономической зоны на прилегающих к Украине и новым регионам территориях.
Приняты поправки к НК в связи с введением особого правового режима хозяйственной деятельности на отдельных территориях, прилегающих к Украине, ДНР, ЛНР, Запорожской и (или) Херсонской областям. Их перечень определит Правительство.
Для участников свободной экономической зоны на прилегающих территориях вводятся налоговые льготы:

- нулевая ставка акциза на жидкую сталь;

- пониженные ставки налога на прибыль для инвесторов: 0% на 10 лет - в части зачисления в федеральный бюджет, от 0% до 13,5% в период действия договора о работе в СЭЗ - в части зачисления в региональные бюджеты;

- нулевая ставка НДПИ при добыче угля и железной руды;

- освобождение от налога на имущество в течение 10 лет;

- освобождение от земельного налога на 3 года;

- пониженные тарифы страховых взносов.

Закон вступает в силу с 1 июля 2024 г.

 

Федеральный закон от 22 июня 2024 г. N 144-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

В России будут стимулировать развитие инжиниринговых услуг и промышленного дизайна.

В законодательство внесены поправки, создающие правовые основы для развития индустрии инжиниринга и промышленного дизайна. В частности, введены понятия инжиниринговых услуг (инжиниринговой деятельности), услуг и работ в области промышленного дизайна (деятельности в области промышленного дизайна), инжиниринговой организации (инжинирингового центра) и организации сектора промышленного дизайна.
Требования к инжиниринговым организациям и организациям сектора промышленного дизайна, а также порядок ведения реестра таких организаций и состав включаемых в него сведений установит Правительство. Подтверждать соответствие организаций этим требованиям, а также формировать и вести их реестр будет Минпромторг.
Также предусматриваются специальные меры стимулирования инжиниринговой деятельности и деятельности в области промышленного дизайна.

Закон вступает в силу с 1 июля 2024 г. Часть поправок начнет применяться по истечении 180 дней после дня официального опубликования закона.

 

Федеральный закон от 22 июня 2024 г. N 143-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" в части правового регулирования деятельности экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников"

Уточнен порядок регулирования деятельности экскурсоводов и гидов-переводчиков.
В Закон об основах туристской деятельности внесены поправки, уточняющие условия оказания услуг экскурсовода и гида-переводчика, а также порядок их аттестации.
В частности, понятия экскурсовода и гида-переводчика дополнены положением о том, что услуги оказываются ими в очной форме на основании договора. Им разрешено проходить аттестацию для работы в одном или нескольких муниципальных образованиях. При отказе в аттестации повторно подать заявление о ней можно через 30 дней.
Кроме того, уточнено, что экскурсовод и гид-переводчик должны один раз в пять лет проходить плановое подтверждение соответствия установленным требованиям. Такая обязанность вводится с 1 марта 2025 г. Содержание нагрудной идентификационной карточки дополнено QR-кодом для перехода на страницу единого реестра. В перечень оснований для прекращения аттестации включено в т. ч. неоднократное (более 2 раз в течение одного года) привлечение к административной ответственности за нарушение условий оказания услуг. В дальнейшем аттестация возможна не ранее чем через 6 месяцев со дня принятия указанного решения.
Ранее выданные аттестаты экскурсовода и гида-переводчика действуют до окончания срока их выдачи. Оказывать услуги после завершения действия таких аттестатов можно будет только при условии прохождения планового подтверждения соответствия установленным требованиям.

Экскурсоводы и гиды-переводчики, сведения о которых отсутствуют в едином реестре, смогут осуществлять свою деятельность до 1 марта 2025 г.
Закон вступает в силу с 1 сентября 2024 г., за исключением отдельных положений.

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 2024 г. N 830 "О едином стандарте предоставления государственной услуги по назначению социального пособия на погребение"

Социальное пособие на погребение будет назначаться по единому стандарту.
Стандартизировано оказание госуслуги по назначению социального пособия на погребение.
Если умерший на день смерти не подлежал обязательному соцстрахованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и не являлся пенсионером, а также при рождении мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности пособие назначает региональный орган соцзащиты населения. В остальных случаях - территориальный орган СФР либо иной орган, в котором умерший получал пенсию, если он не подлежал обязательному соцстрахованию на день смерти.

Обратиться за получением пособия могут супруг (супруга), близкий родственник, иной родственник, законный представитель умершего или иное лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение умершего. Соответствующее заявление подается в территориальный орган СФР. Это можно сделать в т. ч. на Госуслугах. Независимо от способа обращения информация о ходе предоставления госуслуги и ее результат отображаются в личном кабинете заявителя на едином портале.

Постановление вступает в силу с 1 января 2025 г., за исключением положений, которые применяются со дня официального опубликования.

 

                        ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Закон Челябинской области от 5 июня 2024 г. N 90-ЗО "О внесении изменений в Закон Челябинской области "О снижении налоговой ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков"

Об оказании поддержки организациям Челябинской области - участникам специальных инвестиционных контрактов.

Законом предусматривается применение ставки по налогу на прибыль организаций в размере 10% для участников специальных инвестиционных контрактов, заключенных в соответствии со статьей 16 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации".

Применение мер стимулирования деятельности в сфере промышленности устанавливается на срок, не превышающий 10 лет.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.

 

Закон Челябинской области от 5 июня 2024 г. N 89-ЗО "О внесении изменения в статью 4 Закона Челябинской области "О налоге на имущество организаций"

В Челябинской области окажут меры поддержки организациям, использующим труд осужденных к принудительным работам.

Нулевую ставку по налогу на имущество могут применить организации, использующие труд осужденных к принудительным работам, в отношении имущества, предоставленного исправительным центрам по договорам безвозмездного пользования, на базе которого созданы участки исправительных центров, расположенные вне территорий исправительных центров, но в пределах Челябинской области, на срок действия указанных договоров.

Приведен список документов, которые необходимо представить для подтверждения права на применение налоговой льготы.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.

 

Закон Челябинской области от 5 июня 2024 г. N 91-ЗО "О внесении изменений в Закон Челябинской области "Об оказании бесплатной юридической помощи в Челябинской области"

В Челябинской области расширили круг категорий граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи.

Бесплатную юридическую помощь теперь могут получить граждане, заключившие контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на войска нацгвардии РФ, при условии их участия в специальной военной операции.

Также законом внесено изменение, предусматривающее исключение полномочий адвокатского образования заверять подлинники документов (предоставленных для получения юрпомощи), наделив указанными полномочиями адвокатов, являющихся участниками государственной системы бесплатной юридической помощи.

Кроме того указано, что Уполномоченный по правам человека в Челябинской области содействует оказанию бесплатной юридической помощи в пределах своей компетенции.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Закон Челябинской области от 5 июня 2024 г. N 88-ЗО "О внесении изменений в статью 3 Закона Челябинской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и Закон Челябинской области "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вознаграждении, причитающемся приемному родителю, и социальных гарантиях приемной семье"

На Южном Урале продолжают работу по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

С 1 июля 2024 г. детям-сиротам предоставляется компенсация расходов на оплату найма жилого помещения в размере 10 тыс. рублей (ранее 6 тыс. руб.) в городских округах и 5 тыс. рублей (ранее 3 тыс. рублей) в муниципальных районах и округах Челябинской области. С 2025 года указанная выплата будет индексироваться в соответствии с коэффициентом, устанавливаемым законом Челябинской области об областном бюджете.

Урегулированы вопросы подачи и рассмотрения заявления о сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения с сиротами и лицами, оставшимися без попечения родителей, достигшими возраста 23 лет.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

 

Закон Челябинской области от 7 июня 2024 г. N 92-ЗО "О внесении изменений в Закон Челябинской области "О регулировании отношений в области содействия занятости населения в Челябинской области"

Скорректированы полномочия Губернатора и Правительства Челябинской области в сфере занятости населения.

Уточняются полномочия Губернатора Челябинской области в части:

организации деятельности по осуществлению переданного полномочия РФ по социальным выплатам безработным гражданам и иным категориям граждан;

утверждения структуры исполнительного органа Челябинской области, осуществляющего это переданное полномочие;

обеспечения своевременного представления отчетности.

Согласно Федеральному закону от 28.06.2021 г. N 219-ФЗ законом Челябинской области также предусматривается исключение из полномочий Правительства Челябинской области установление порядка и условий направления органами службы занятости:

- женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет,

- незанятых граждан, которым назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность,

для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, в связи с передачей указанного полномочия федеральным органам исполнительной власти.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

 

Закон Челябинской области от 5 июня 2024 г. N 87-ЗО "О внесении изменений в некоторые законы Челябинской области"

Внесены корректировки в шесть региональных законов, вызванных изменением статуса Челябинского городского округа.

С 1 апреля 2024 г. вступил в силу Закон Челябинской области о преобразовании Челябинского городского округа с внутригородским делением.

В соответствии с указанным законом внесены коррективы в иные региональные законы путем исключения слов "и городских округов с внутригородским делением".

Также в законы Челябинской области вносятся изменения, связанные с изменением статуса Нязепетровского, Пластовского и Саткинского муниципальных районов на муниципальные округа.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

 

Закон Челябинской области от 7 июня 2024 г. N 93-ЗО "О внесении изменений в некоторые законы Челябинской области"

Внесены изменения в законы Челябинской области, касающиеся преобразования двух муниципальных округов в муниципальные районы. Закон издан в связи с преобразованием Саткинского муниципального района в Саткинский муниципальный округ и преобразованием Нязепетровского муниципального района в Нязепетровский муниципальный округ.

Соответствующие изменения вносятся в семь законов Челябинской области.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

 


Возврат к списку

Яндекс.Метрика