В связи с заменой сертификата безопасности, информируем о необходимости установить корневой сертификат НУЦ Минцифры России, который размещен на официальном сайте Портала государственных услуг Российской Федерации.
ул. Таганайская,1, г. Златоуст, Челябинская область, 456200, Российская Федерация

Новости

08.07.2024 11:30

Обзор законодательства за период с 01.07.2024 г. по 07.07.2024 г.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО 

Информация Минфина России от 3 июля 2024 г. "Правительство РФ внесло в Госдуму проект поправок к законопроекту о совершенствовании налоговой системы"

Доработан законопроект о совершенствовании налоговой системы.


Предусмотрена пониженная ставка по налогу на прибыль в размере 5% для ИТ-компаний до 2030 г. Они смогут применять льготы в том числе при реорганизации в форме выделения. Для организаций радиоэлектронной промышленности расширен перечень доходов, которые учитываются для применения пониженных тарифов страховых взносов.
К расходам на права пользования российскими программами для ЭВМ можно будет применять повышенный коэффициент 2.
В 2025-2030 гг. регионы смогут вводить пониженные ставки налога на прибыль малых технологических компаний. Снимаются ограничения по видам НИОКР, по расходам на которые применяется повышающий коэффициент.
Плательщики УСН с доходом до 60 млн руб. освобождаются от исполнения обязанности налогоплательщика НДС без направления в налоговый орган уведомления.
Курортный сбор будет преобразован в туристический налог. Муниципалитеты будут самостоятельно определять необходимость его введения и размеры ставок. Ставка налога будет расти постепенно начиная с 1% от стоимости проживания в 2025 г. и прибавляя по 1% в год до 2029 г., далее - не выше 5%. Налог будет уплачиваться в бюджет по месту нахождения гостиниц. Он не будет исчисляться со стоимости услуги по проживанию некоторых категорий граждан, в том числе участников СВО.
Акциз на фармсубстанцию этилового спирта предлагается принимать к вычету при производстве определенных соответствующими перечнями лекарственных средств и препаратов, а также указанной продукции с объемной долей этилового спирта ниже 20% и медизделий. Компании, использующие менее 500 тыс. л в год фармсубстанции, смогут получить вычет независимо от включения в перечень произведенной продукции и без предоставления документов, подтверждающих целевое использование фармсубстанции. Вводится единый подход по возможности покупать с нулевой ставкой акциза только денатурированный спирт для производства парфюмерии, бытовой химии, полиграфических красок, гелей и кремов на гелевой основе.
Ставки акцизов на подакцизные товары будут проиндексированы на прогнозный уровень инфляции 4%.
Указаны размеры коэффициента для расчета налогового вычета при использовании винограда для производства винодельческой продукции.
Для операций с ЦФА ставки НДФЛ будут не выше 15%. Налоговый вычет за сдачу нормативов ГТО увеличен до 18 тыс. руб. Устанавливается единый размер фиксированного НДФЛ для владельцев пяти и более КИК в сумме 25 млн руб.
Налог на процессинговые центры букмекеров повышается в три раза. 

Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 4 июля 2024 г. N 35-П "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" в связи с жалобой администрации города Ростова-на-Дону"

КС назвал условие предоставления муниципальным предприятиям субсидий без торгов.
Антимонопольная служба сочла нарушением выделение субсидий из городского бюджета муниципальным предприятиям ЖКХ без проведения торгов, так как это дает им необоснованные преимущества на товарном рынке, ограничивая конкуренцию. Муниципалитет не смог это оспорить.
Конституционный Суд РФ разъяснил, что оспариваемая норма не противоречит Конституции, так как не предусматривает абсолютного запрета на субсидирование унитарных предприятий без конкурентных процедур.
Местная власть закрепляет за предприятиями муниципальное имущество для публично значимых целей - обеспечения жизнедеятельности населения. Коммерческий статус предприятий предполагает получение прибыли, но это не исключает необходимости их финансирования, так как бремя содержания переданного им имущества несет собственник - муниципальное образование. Но при этом надо соблюдать баланс между гарантиями самостоятельности местного самоуправления и принципами свободы экономической деятельности и защиты конкуренции.
Поэтому муниципальный орган вправе предоставлять подотчетному предприятию субсидию без торгов, если не доказано антимонопольным органом и не установлено судом, что это повлечет негативные последствия для конкуренции на конкретном товарном рынке, нарушит права и законные интересы его участников.
Дело заявителя подлежит пересмотру. 

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. N 885 "Об утверждении примерных требований к организации деятельности реабилитационных организаций"

Определены требования к реабилитационным организациям.
Правительство установило примерные требования к деятельности реабилитационных организаций. Они распространяются на все виды организаций, предоставляющих комплекс мероприятий и услуг по основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации инвалидам, детям-инвалидам, детям от рождения до 3 лет с ограничениями жизнедеятельности или риском их развития и их семьям.
Негосударственные реабилитационные организации должны заранее уведомить региональный орган соцзащиты инвалидов о намерении вести деятельность на территории региона, указав конкретное основное направление комплексной реабилитации и абилитации и целевую реабилитационную группу.
Постановление вступает в силу с 1 марта 2025 г. На территории Москвы оно применяется с учетом установленных законодательством особенностей. 

Перечень поручений по вопросам развития здравоохранения (утв. Президентом Российской Федерации 29 июня 2024 г.)

Национальную медицинскую палату наделят дополнительными полномочиями.
Президент дал ряд поручений по вопросам развития здравоохранения. Они касаются, в частности:
- наделения Союза медицинского сообщества "Национальная медицинская палата" дополнительными полномочиями в сфере здравоохранения;
- развития института саморегулирования в сфере медицинской и фармацевтической деятельности;
- совершенствования системы непрерывного образования медицинских и фармацевтических работников;
- усиления ответственности руководителей федеральных ведомств и глав регионов за выполнение решений Президента в сфере организации оказания медпомощи.
Также планируется привлечь НИИ неотложной детской хирургии и травматологии к координации оказания медпомощи детям, пострадавшим в результате военных действий, терактов и чрезвычайных ситуаций.

Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 2 июля 2024 г. N 34-П "По делу о проверке конституционности статей 426, 428 и 438 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Е.А. Гилевской"

КС: оплата дополнительных услуг по общей квитанции еще не означает согласия жителя МКД на получение этой услуги.
Жительница обнаружила, что длительное время оплачивала по общей квитанции кабельное телевидение. Согласием на получение услуги считалось внесение первого платежа. Деньги вернуть не удалось, так как заявительница более 3 лет не проявляла должной осмотрительности, не удостоверилась, какие услуги оплачивает. Оборудование в МКД было доступно, значит жительница могла в любое время к нему подключиться.
Конституционный Суд РФ проверил оспариваемые нормы. Они не противоречат Конституции. Договоры могут заключаться через выполнение конклюдентных действий. Но заключение договоров с потребителями имеет свои особенности. Для граждан квитанция традиционно предназначена для оплаты иных услуг. Они могут не осознавать, что внесением платежа дают согласие на заключение договора. Одностороннее включение в нее спорных сумм может расцениваться как навязывание услуг и не означает, что они могут быть оказаны без согласия потребителя. Поэтому оплата не свидетельствует о признании сделки заключенной. Если потребитель не выразил волю на дополнительный сервис, он вправе его не оплачивать.
Условия договора и порядок его заключения должны быть разъяснены потребителю. Это обязанность предпринимателя, риск и неблагоприятные последствия неисполнения которой должны быть возложены на него, а не на потребителя, который не должен ежемесячно проверять квитанцию.
Дело заявительницы подлежит пересмотру. Право на возмещение имеют и другие потребители, которые уже обращались ранее с требованием вернуть ошибочно уплаченные средства. 

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июня 2024 г. N 877 "Об утверждении Правил организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды"

Охрана окружающей среды: урегулирована работа общественных инспекторов.
Регламентирована деятельность общественных инспекторов по охране окружающей среды, установлен порядок получения данного статуса.
Инспекторы действуют на добровольной и безвозмездной основе. Гражданин, желающий стать инспектором, направляет по почте либо через портал госуслуг заявление. Далее он проходит бесплатное тестирование для проверки знаний. Прописан порядок его проведения.
Заявление и результаты тестирования рассматриваются на заседании специальной комиссии территориального органа Росприроднадзора или уполномоченного регионального органа с участием гражданина. Оно может проводиться дистанционно. Комиссия принимает решение о включении гражданина в перечень общественных инспекторов или об отказе в этом.
Общественный инспектор вправе получить удостоверение. Он действует как самостоятельно, так и в составе инспекции.
Постановление вступает в силу с 1 июля 2024 г. 

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 

Закон Челябинской области от 17 июня 2024 г. N 97-ЗО "О внесении изменений в приложение к Закону Челябинской области "О Реестре должностей муниципальной службы в Челябинской области" и статью 5 Закона Челябинской области "О внесении изменений в некоторые законы Челябинской области"

Внесены изменения в реестр должностей муниципальной службы в Челябинской области.

В результате преобразования Челябинского городского округа с внутригородским делением должности глав администраций районов и должности заместителей руководителей созданных территориальных органов (первые заместители глав районов, заместители глав районов) Администрации г. Челябинска включаются в Перечень 3 должностей муниципальной службы, в высшую группу должностей наравне с руководителями (заместителями) управлений (комитетов) Администрации г. Челябинска.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки вступления в силу.

Закон Челябинской области от 7 июня 2024 г. N 94-ЗО "О внесении изменений в некоторые законы Челябинской области"

Внесены изменения в региональные законы, устанавливающие статус и границы муниципальных образований Челябинской области.

Изменения в федеральное законодательство устанавливают, что до 1 января 2025 г. в региональных законах наименования МО должны содержать указание на статус и субъект РФ, кроме того, в наименования городских и сельских поселений должно включаться указание на наименование муниципального района, в состав которого входят данные поселения.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Закон Челябинской области от 17 июня 2024 г. N 96-ЗО "О внесении изменения в статью 2 Закона Челябинской области "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в связи с проведением специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и Украины"

В Челябинской области увеличили размер единовременной выплаты гражданам, участвующим в проведении СВО.

Закон предусматривает увеличение единовременной выплаты отдельным категориям граждан, указанным в пунктах 13, 17-19 и 21 части 1 статьи 1 Закона, с 225 тыс. рублей до 305 тыс. рублей.

Единовременная выплата повторно не предоставляется.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Постановление Правительства Челябинской области от 7 июня 2024 г. N 354-П "О Порядке предоставления и распределения в 2024 году субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках областной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области"

О субсидиях муниципальным образованиям Челябинской области на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Предоставление субсидий осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе за счет средств, поступивших из федерального бюджета от публично-правовой компании "Фонд развития территорий".

Определены критерии отбора муниципальных образований Челябинской области для предоставления субсидий.

Показателями результативности использования субсидий являются:

1) общая площадь расселенного жилищного фонда, признанного аварийным до 1 января 2017 года;

2) количество граждан, расселенных из жилищного фонда, признанного аварийным до 1 января 2017 года.

Постановление Губернатора Челябинской области от 13 июня 2024 г. N 183 "О внесении изменения в постановление Губернатора Челябинской области от 29.12.2017 г. N 282"

О лесном плане Челябинской области.

Губернатором Челябинской области утверждена новая редакция Лесного плана.

Проведена оценка лесных ресурсов и средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов, рынков лесопродукции и перспектив освоения лесов.

Как и ранее, основными факторами, вызывающими ослабление и гибель лесных насаждений на территории Челябинской области, являются пожары, неблагоприятные погодные условия и почвенно-климатические факторы, болезни леса.

Лесной план действует с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2027 г.

Постановление Избирательной комиссии Челябинской области от 31 мая 2024 г. N 74/980-7 "О Порядке открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов для формирования избирательных фондов кандидатов при проведении выборов Губернатора Челябинской области"

Выборы Губернатора Челябинской области: порядок открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов.

Специальный избирательный счет открывает кандидат либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам на основании разрешения на открытие специального избирательного счета, подписанного уполномоченным лицом избирательной комиссии Челябинской области. Кандидат вправе открыть только один специальный избирательный счет для формирования своего избирательного фонда.

Открытие специального избирательного счета кандидата осуществляется незамедлительно после представления в подразделение ПАО Сбербанк необходимых документов.

В Порядке указан алгоритм действий: при переводе денежных средств на специальный избирательный счет; при внесении добровольных пожертвований от юрлица, физлица, ИП; при переводе собственных средств кандидата на свой специальный избирательный счет.

Последним днем проведения операций по оплате расходов со специального избирательного счета является операционный день, предшествующий дню голосования, в пределах установленного в подразделении ПАО Сбербанк времени операционного дня.

Постановление Избирательной комиссии Челябинской области от 4 июня 2024 г. N 75/1002-7 "О Методических рекомендациях по сбору подписей избирателей в поддержку самовыдвижения кандидатов на должность Губернатора Челябинской области и по приему подписных листов на выборах Губернатора Челябинской области"

Урегулирован порядок сбора подписей в поддержку самовыдвижения кандидатов на должность Губернатора Челябинской области.

Самовыдвижение кандидата на выборах Губернатора Челябинской области должно быть поддержано избирателями путем внесения ими своих подписей в подписные листы и должно составлять 0,5% от числа избирателей, зарегистрированных на территории региона.

Сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается.

В подписном листе избиратель должен собственноручно указать свои фамилию, имя и отчество, а также поставить подпись и дату.

Подписные листы представляются кандидатом в избирком Челябинской области в период с 25 июня 2024 г. по 4 июля 2024 г. вместе с документами, необходимыми для регистрации кандидата.


Возврат к списку

Яндекс.Метрика