Как не платить банку лишнего.
В территориальный отдел Роспотребнадзора в г.Златоусте и Кусинском р-не продолжают поступать обращения граждан с жалобами на кредитные организации по взиманию различных комиссий: за открытие и ведение ссудного счета, за досрочное погашение кредитов, а также штрафы за не вовремя проведенные платежи. В последнее время банки стали заменять (подменять) комиссии за открытие и ведение ссудного счета на комиссию за предоставление кредита.
Согласно ст. 9 Федерального закона от 26.01.1996 № 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации», п. 1 ст. 1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», отношения с участием потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о защите прав потребителей, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 819 Гражданского кодекса Российской Федерации по кредитному договору банк обязуется предоставить денежные средства (кредит) заемщику, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.
Поскольку выдача кредита, то есть его предоставление - это действие, направленное на исполнение обязанностей банка в рамках кредитного договора и во исполнение п. 1 ст. 819 ГК Российской Федерации, то платой за такое действие являются проценты на сумму кредита. Иной платы, п. 1 ст. 819 ГК Российской Федерации, которая может устанавливаться за выдачу (предоставление) кредита закон не допускает.
Таким образом, условие о взимании комиссии за предоставление кредита в кредитном договоре является не действительным, так как противоречит требованиям ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» и ущемляет права заемщика, как потребителя.
Бороться с таким положением дел можно и нужно. Первым шагом для отстаивания своих потребительских прав является составление и предъявления кредитной организации претензии.
Шаг первый: В адрес банка отсылается письменная претензия. В ней Вы предлагаете банку добровольно изменить договор и исключить из него условие о взимании комиссии за предоставление кредита и вернуть уплаченные вами за это деньги.
Один экземпляр претензии Вы направляете руководителю банка (лично, через канцелярию, секретаря, заказным письмом с уведомлением о вручении). На втором экземпляре, который остается у Вас, делается отметка о вручении. Этот экземпляр будет являться доказательством, что Вы в досудебном порядке пытались урегулировать с банком данный спор.
Шаг второй: После получения ответа на претензию действуете исходя из его содержания. Если банк не возражает вернуть Вам деньги добровольно - на этом Ваша проблема решена. Если банк не согласен удовлетворить Вашу претензию (например, Вам отвечают, что Вы добровольно согласились на такие условия, а значит возмущаться нечему), то идите с заявлением в суд.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и п. 3 ст. 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Потребители могут ходатайствовать в суде о вынесении определения о привлечении специалистов Роспотребнадзора., для дачи заключения по делу, в целях защиты своих потребительских прав.
Информация об изменении страницы: 17.11.2020 20:38:23, Ирина