В связи с заменой сертификата безопасности, информируем о необходимости установить корневой сертификат НУЦ Минцифры России, который размещен на официальном сайте Портала государственных услуг Российской Федерации.
ул. Таганайская,1, г. Златоуст, Челябинская область, 456200, Российская Федерация
  1. Роспотребнадзор Челябинской области
  2. Как не платить банку лишнего.

Как не платить банку лишнего.

18.08.2011 09:33 Просмотров: 1340

В территориальный отдел Роспотребнадзора  в г.Златоусте и Кусинском р-не  продолжают поступать обращения граждан с жалобами на кредитные организации по взиманию различных комиссий: за открытие и ведение ссудного счета, за досрочное погашение кредитов, а также штрафы за не вовремя проведенные платежи. В последнее время банки стали заменять (подменять) комиссии за открытие и ведение ссудного счета на комиссию за предоставление кредита.

Согласно ст. 9 Федерального закона от 26.01.1996 № 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации», п. 1 ст. 1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», отношения с участием потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о защите прав потребителей, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 819 Гражданского кодекса Российской Федерации по кредитному договору банк обязуется предоставить денежные средства (кредит) заемщику, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

Поскольку выдача кредита, то есть его предоставление - это действие, направленное на исполнение обязанностей банка в рамках кредитного договора и во исполнение п. 1 ст. 819 ГК Российской Федерации, то платой за такое действие являются проценты на сумму кредита. Иной платы, п. 1 ст. 819 ГК Российской Федерации, которая может устанавливаться за выдачу (предоставление) кредита закон не допускает.

Таким образом, условие о взимании комиссии за предоставление кредита в кредитном договоре является не действительным, так как противоречит требованиям ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» и ущемляет права заемщика, как потребителя.

Бороться с таким положением дел можно и нужно. Первым шагом для отстаивания своих потребительских прав является составление и предъявления кредитной организации претензии.

Шаг первый: В адрес банка отсылается письменная претензия. В ней Вы предлагаете банку добровольно изменить договор и исключить из него условие о взимании комиссии за предоставление кредита и вернуть уплаченные вами за это деньги.

Один экземпляр претензии Вы направляете руководителю банка (лично, через канцелярию, секретаря, заказным письмом с уведомлением о вручении). На втором экземпляре, который остается у Вас, делается отметка о вручении. Этот экземпляр будет являться доказательством, что Вы в досудебном порядке пытались урегулировать с банком данный спор.

Шаг второй: После получения ответа на претензию действуете исходя из его содержания. Если банк не возражает вернуть Вам деньги добровольно - на этом Ваша проблема решена. Если банк не согласен удовлетворить Вашу претензию (например, Вам отвечают, что Вы добровольно согласились на такие условия, а значит возмущаться нечему), то идите с заявлением в суд.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и п. 3 ст. 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Потребители могут ходатайствовать  в суде о вынесении определения о привлечении  специалистов   Роспотребнадзора., для дачи заключения по делу,  в целях защиты  своих  потребительских прав.

Информация о создании страницы: 18.08.2011 09:33:53
Информация об изменении страницы: 17.11.2020 20:38:23, Ирина
Яндекс.Метрика