Потребителю на заметку. Все про обувь.
К сожалению, поток жалоб от покупателей на некачественную обувь с наступлением летнего периода не сокращается. Следует отметить, что практически не бывает претензий на обувь, приобретаемую в специализированных, фирменных магазинах, где товар принимается по качеству специалистами. Основными признаками цивилизованной продажи обуви являются наличие необходимой информации о продавце, изготовителе, самом товаре и условий для примерки. Как правило, даже при выявлении недостатков обуви вопросы в таких торговых предприятиях решаются в соответствии с действующим законодательством, права потребителей не нарушаются.. Часто покупатели совершают покупки в более мелких предприятиях и поэтому будет не лишним ещё раз напомнить требования, которые предъявляются к самой обуви и правилам её продажи.
При покупке обуви необходимо проверить парность, внимательно осмотреть внешний вид. Обувь не должна иметь складок, морщин, пятен, одноимённые детали в паре должны быть одинаковыми по плотности, толщине, форме, размерам, цвету. Не допускается местное отставание верха и подкладки от задника, мягкие носки и задники, местная неприклейка подошв, плохое формирование пяток, носков, деформация верха, механические повреждения и неразглаженные складки внутри обуви, загрязнение подкладки, осыпание красителей.Если Вы намерены приобрести кожаную обувь, рекомендуется перед покупкой хорошо осмотреть её и постараться выяснить, действительно ли она кожаная. Натуральная кожа всегда тёплая на ощупь. В этом легко удостовериться - достаточно прикоснуться к кожаной поверхности рукой. Ни один сантиметр кожи не похож на соседний. При прикосновении к искусственной коже пальцы или ладони рук запотевают. Поверхность её внешне безупречна. Продавец, осуществляющий продажу обуви в присутствии покупателя проверяет качество товара путём внешнего осмотра. Обувь передаётся покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы, вместе с товаром покупателю передаётся кассовый или товарный чек, в котором указывается наименование товара и продавца, дата продажи, артикул, сорт и цена товара, а также подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу.
Чеки - это документы, подтверждающие покупку у данного продавца, поэтому их лучше не выбрасывать, а сохранить на случай, если в дальнейшем проявятся недостатки товара.
Иногда при примерке обуви дома выясняется, что она не подошла покупателю, например, по цвету. Возможна ли замена обуви ?
- Действительно, согласно ст.25 Закона РФ "О защите прав потребителей" обувь относится к группе товаров, которые подлежат обмену по причине того, что они не подошли по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру. Основными условиями являются - срок, в течение которого можно обратиться к продавцу (он не должен превышать 14 дней, не считая дня покупки) и внешний вид товара (отсутствие признаков ношения), сохранность ярлыков и упаковки.
Иногда в отдел по защите прав потребителей обращаются с просьбой - оказать содействие по возврату денег за некачественную обувь. В соответствии ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» при выявлении дефекта обуви составляется претензия на имя руководителя организации, где была куплена обувь с изложением сути недостатка. Руководитель предприятия решает вопрос возврата или устранения выявленного дефекта. Часто, чтобы установить причину дефекта прибегают к помощи экспертизы. Если дефект обуви выявлен в гарантийный срок, то она проводится за счёт продавца. Если срок гарантии прошел, то бремя доказательства качества лежит на покупателе. Расходы за проведение экспертизы возмещаются продавцом, в случае выявления производственного дефекта.
Покупая сезонную обувь, необходимо знать, что срок гарантии исчисляется с начала наступления сезона. Это означает, что интересы покупателя, купившего зимнюю обувь летом, действующим законодательством защищены.
Нередко продавцы обуви устраивают распродажи, обычно в конце сезона, со скидками, а при выявлении различных недостатков в процессе носки пытаются устраниться от ответственности, мотивировав отказ снижением цены на товар. Сразу хочу сказать, что правило о невозможности возврата уценённого товара действует только в том случае, если покупатель был предупреждён о недостатках товара заранее.
Особо хочется сказать о набойках. Набойки относятся к расходному материалу. Претензии о возврате обуви будут правомерны, если причина брака будет заключаться в неправильном креплении набойки. Если же срыв набойки произошел по вине покупателя, то требования по возврату или возмещению ущерба со стороны покупателя будут неправомерны.
Теперь уместно напомнить о гарантийном сроке, который должен быть обязательно предоставлен покупателю продавцом. Чаще это - 30 дней со дня покупки. Но претензии к качеству могут предъявляться и в более поздние сроки, до двух лет. Расходы по доказательству производственных дефектов в этом случае возлагаются на покупателя.
Несколько слов о модельной обуви. Модельная обувь - обувь для кратковременной носки при различных торжественных случаях, соответствующая требованиям моды.
При необходимости в обуви должен быть вкладыш-инструкция с указанием условий эксплуатации и по уходу за обувью.
Наибольшее количество трудно решаемых вопросов по возврату некачественного товара поступает от покупателей, которые рискнули приобрести обувь в местах массовой торговли, на торговых площадях, в небольших предприятиях (лотках). Порой невозможно установить конкретного продавца, т.к. они не осуществляют реализацию постоянно, скрывают свои реквизиты от покупателей и контролирующих органов. Поэтому потребителю нужно четко знать, где и у кого покупать обувь без возможных последствий.
Основным принципом в направлении работы территориального отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора является - досудебное решение разногласий между продавцом и покупателем (потребителем). Но если усилия специалистов по защите прав потребителей не дают справедливого решения вопроса, юридическая служба отдела ФФГУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии» в г.Златоусте оказывает содействие по составлению исковых заявлений на платной основе.
Информация об изменении страницы: 17.11.2020 20:38:23, Ирина