В связи с заменой сертификата безопасности, информируем о необходимости установить корневой сертификат НУЦ Минцифры России, который размещен на официальном сайте Портала государственных услуг Российской Федерации.
ул. Таганайская,1, г. Златоуст, Челябинская область, 456200, Российская Федерация

Положение о кадровом резерве

   

Приложение 1

                                                                      к распоряжению органа местного

самоуправления «Комитет по управлению имуществом

Златоустовского городского округа»



                                                                                         от «30 » декабря 2021 № 1522-р

 

 

Положение
о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы органа местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа»

1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от 02 марта 2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», постановлением Губернатора Челябинской области от 06.02.2012г. № 28 «О порядке формирования резерва управленческих кадров Челябинской области» (с изменениями от 22.02.2019 г, 07.06.2021 г.), с постановлением Администрации Златоустовского городского округа от 28.07.2010 № 271-П «Об утверждении положения о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы и руководителей муниципальных предприятий (учреждений) Златоустовского городского округа» (с изменениями от 28.02.2018г.).

Положение о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы и руководителей органа местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа» (далее - Положение) устанавливает основные принципы формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в органе местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа» (далее – Комитет), регулирует отношения, связанные с формированием, ведением и использованием кадрового резерва.

2. Кадровый резерв - перечень (список) лиц, отобранных по профессиональным и деловым качествам, соответствующих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы и должности руководителя Комитета, способных своевременно и эффективно замещать вакантные должности муниципальной службы при назначении на эти должности.

В кадровый резерв муниципальной службы включаются кандидаты на должности муниципальной службы главной, ведущей, старшей и младшей групп должностей, предусмотренных штатным расписанием Комитета.

3. В кадровом резерве Комитета могут состоять граждане Российской Федерации, замещающие должности муниципальной службы (далее – муниципальные служащие), а также граждане Российской Федерации (далее – граждане), успешно прошедшие конкурс и отвечающие квалификационным требованиям, предъявляемым к соответствующим должностям муниципальной службы, обладающие необходимой профессиональной компетентностью, деловыми и личностными качествами.

4. Комиссия образована в целях формирования кадрового резерва Комитета и работы с ним, организации своевременного предоставления отчетности по движению резерва в отдел кадров и муниципальной службы администрации Златоустовского городского округа.

5. Настоящее Положение устанавливает порядок образования и работы комиссии.

2. Основные принципы формирования кадрового резерва

6. Основными принципами формирования кадрового резерва являются:

1) равный доступ граждан для включения в кадровый резерв в соответствии с квалификационными требованиями для замещения должностей муниципальной службы и руководителей организаций;

2) конкурсная основа формирования резерва;

3) профессионализм и компетентность лиц, включенных в резерв;

4) объективность и всесторонность оценки профессиональных и деловых качеств, результатов служебной деятельности лиц - кандидатов на включение в кадровый резерв;

5) добровольность зачисления в кадровый резерв;

6) гласность, доступность информации о формировании кадрового резерва и работе с ним с учетом требований законодательства о персональных данных;

7) неограниченность численного состава участников конкурса для включения в резерв;

8) возможность участия одного кандидата в конкурсе для включения в резерв на неограниченное количество должностей.

9) системность, целенаправленность и непрерывность работы по созданию кадрового резерва, учет текущей и перспективной потребности в замещении должностей муниципальной службы.

3. Порядок деятельности комиссии по формированию кадрового резерва

7. Для организации работы по формированию кадрового резерва (с учетом Перечня должностей муниципальной службы в Челябинской области и прогноза потребности в кадрах на ближайшую перспективу для замещения должностей муниципальной службы Комитета) создается постоянно действующая комиссия по формированию кадрового резерва (далее - Комиссия), количественный и персональный состав которой утверждается руководителем Комитета.

8. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии. К работе Комиссии могут привлекаться приглашенные лица и независимые эксперты. В случае временного отсутствия (болезни, отпуска и др.) председателя Комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя.

9. Секретарь Комиссии ведет протокол заседания Комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол заседания Комиссии подписывается всеми членами Комиссии, присутствующими на заседании.

10. Основной формой работы Комиссии является заседание, которое проводится не реже одного раза в год. Комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее двух третьих от общего числа членов Комиссии.

11. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов решающим правом голоса обладает председатель Комиссии. В случае если рассматривается вопрос о включении в кадровый резерв кандидата, являющегося членом Комиссии, указанный член Комиссии в голосовании не участвует.

12. Член Комиссии, который не согласен с решением Комиссии, вправе изложить свое особое мнение.

13. Для обеспечения работы по формированию кадрового резерва Комиссия:

1) запрашивает необходимую информацию и документацию в пределах своей компетенции;

2) привлекает к участию в работе Комиссии приглашенных лиц и независимых экспертов;

3) определяет форму проведения конкурса на включение в кадровый резерв и методы оценки профессиональных и деловых качеств кандидата на включение в кадровый резерв.

14. Конкурс на включение в кадровый резерв может проводиться в форме конкурса документов с участием или без участия кандидатов или конкурса-испытания.

15. При проведении конкурса-испытания для оценки профессиональных и деловых качеств кандидатов на включение в кадровый резерв Комиссией могут применяться следующие методы:

1) тестирование;

2) индивидуальное собеседование.

Тестирование кандидатов на включение в кадровый резерв проводится по единому перечню теоретических вопросов. Тест составляется на базе квалификационных требований к должности муниципальной службы, должности руководителя организации, положений, должностной инструкции по должности, на которую формируется кадровый резерв, вопросов по организации муниципальной службы и противодействия коррупции.

4. Порядок формирования кадрового резерва.

Включение, пребывание и исключение из кадрового резерва

16. Кадровый резерв формируется по результатам конкурса, проводимого в соответствии с настоящим Положением. Решение Комиссии о включении муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв оформляется правовым актом Комитета и направляется в Комиссию отдела кадров и муниципальной службы администрации Златоустовского городского округа для включения данных в сводный кадровый резерв.

      17. В кадровый резерв включаются:

1) муниципальные служащие на замещение вышестоящих должностей муниципальной службы Комитета;

2) граждане, отвечающие квалификационным требованиям для замещения соответствующих должностей муниципальной службы.

18. Информация о проведении конкурса на включение в кадровый резерв размещается в средствах массовой информации и на официальных сайтах в сети "Интернет" органов местного самоуправления. Объявление о проведении данного конкурса подлежит опубликованию не позднее 20 календарных дней до дня проведения конкурса и предусматривает:

1) условия конкурса, форму проведения конкурса, методы оценки качеств кандидата;

2) количество и наименование должностей муниципальной службы, должностей руководителей организаций, на которые формируется кадровый резерв, требования к кандидатам на включение в кадровый резерв (уровень профессионального образования, стаж и опыт работы, профессиональные знания, деловые качества, необходимые для исполнения должностных обязанностей);

3) место, дату, время начала и окончания приема документов для участия в конкурсе;

4) сведения о дате, времени и месте проведения конкурса;

5) перечень документов, необходимых для участия в конкурсе.

19. Право на участие в конкурсе на включение в кадровый резерв имеют граждане, соответствующие требованиям, установленным законодательством к лицам, поступающим на муниципальную службу, назначаемым на должность руководителя организации, и квалификационным требованиям, предъявляемым к должности, для замещения которой формируется кадровый резерв.

20. Возраст кандидата на включение в кадровый резерв не должен превышать 50 лет.

21. Кандидат в кадровый резерв, не являющийся муниципальным служащим, представляет в Комиссию следующие документы:

1) личное заявление;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года N 667-р "Об утверждении формы анкеты, представляемой гражданином Российской Федерации, поступающим на государственную гражданскую службу Российской Федерации или на муниципальную службу в Российской Федерации" (приложение 1 к Положению);

3) одну фотографию размером 3 на 4 см;

4) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и подтверждающего гражданство (паспорт или иной документ предъявляется лично при подаче документов или по прибытии на конкурс, в иных случаях копия заверяется нотариально);

5) копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);

6) копии документов о профессиональном образовании, профессиональной переподготовке, повышении квалификации, дополнительном профессиональном образовании, стажировке, присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);

7) письменное согласие на обработку своих персональных данных;

8) документ медицинского учреждения об отсутствии у кандидата заболеваний, препятствующих поступлению или прохождению муниципальной службы, исполнению обязанностей руководителя организации.

22. Кадровый резерв муниципальной службы для кандидатов, не являющихся муниципальными служащими, формируется на конкурсной основе и проводится в форме конкурса документов,

23. Муниципальный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе представляет в Комиссию:

1) личное заявление;

2) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и подтверждающего гражданство (паспорт или иной документ предъявляется лично при подаче документов или по прибытии на конкурс);

3) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года № 667-р "Об утверждении формы анкеты, представляемой гражданином Российской Федерации, поступающим на государственную гражданскую службу Российской Федерации или на муниципальную службу в Российской Федерации" (приложение 1 к Положению);

4) письменное согласие на обработку персональных данных.

24. В кадровый резерв на одну штатную должность включается от одного до трех кандидатов в случае, когда при прохождении конкурса несколько кандидатов показали высокий уровень профессиональной подготовленности.

25. В кадровый резерв включается один кандидат на несколько должностей при следующих условиях:

1) включение одного кандидата на несколько должностей должно быть в пределах одной группы и квалификационные требования на эти должности по профессиональному образованию должны совпадать;

2) подготовка кандидата должна осуществляться на самую высокую по статусу должность из всех должностей, на которые он включен в резерв;

3) при назначении кандидата на одну из должностей, на которые он был включен в резерв, кандидат исключается из резерва на все нижестоящие должности и остается в резерве на всех вышестоящих должностях.

26. Включение в кадровый резерв осуществляется на основании:

1) решения Комиссии;

2) решения конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, содержащего рекомендации о включении гражданина (муниципального служащего) в кадровый резерв;

3) решения аттестационной комиссии муниципальных служащих, содержащего рекомендации о включении муниципального служащего в кадровый резерв;

4) рекомендации руководителя структурного подразделения для включения кандидатов в кадровый резерв муниципальной службы.

27. Резерв управленческих кадров формируется на конкурсной основе, за исключением следующих случаев:

1) представление кандидатом на включение в кадровый резерв (далее - кандидат) решений, предусмотренных подпунктами 2,3 пункта 26 Положения;

2) включение кандидата в кадровый резерв для замещения равноценных вакантных должностей (при наличии таковых) в органах местного самоуправления, отраслевых органах Администрации, муниципальных предприятиях (учреждениях) при реорганизации или ликвидации муниципального предприятия (учреждения), сокращении должности муниципальной службы, которую замещал муниципальный служащий или для замещения которой кандидат состоял в кадровом резерве;

3) в случае наличия только одного кандидата на вакантную должность муниципальной службы или должность руководителя организации.

28. Кадровый резерв муниципальной службы для кандидатов, не являющихся муниципальными служащими, формируется на конкурсной основе и проводится в форме конкурса документов, для муниципальных служащих - на основании решений, предусмотренных подпунктами 2, 3, 4 пункта 26 Положения.

Кандидат для включения в кадровый резерв по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 26 Положения, представляет копию решения конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, содержащую рекомендации о включении гражданина в кадровый резерв.

Дополнительно, по желанию кандидата, могут быть представлены характеристика, рекомендации, программа (план, проект), в которой отражена основная линия профессионального поведения будущего муниципального служащего или руководителя организации в решении служебных, производственных, научно-технических, управленческих, социально-культурных и других задач.

Муниципальный служащий, для включения в кадровый резерв по основаниям, предусмотренным подпунктами 2, 3 пункта 26 Положения, представляет копию решения соответствующей комиссии, а по основанию, предусмотренному подпунктом 4 пункта 26 Положения - рекомендацию руководителя структурного подразделения Комитета.

29. Секретарь Комиссии осуществляет проверку документов, представленных кандидатами на включение в кадровый резерв, на полноту представленных документов, соответствие кандидатов квалификационным требованиям для замещения соответствующих должностей муниципальной службы или должностей руководителей организаций с целью установления потенциальной возможности конкретного кандидата состоять в кадровом резерве.

30. В случае предоставления документов, не соответствующих опубликованным требованиям, они возвращаются заявителю без рассмотрения.

31. В случае установления в ходе проверки документов таких обстоятельств, которые препятствуют, в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе, поступлению кандидата на муниципальную службу или должность руководителя организации, кандидат должен быть уведомлен о причинах отказа в письменной форме.

Прием документов заканчивается за 2 рабочих дня до начала конкурса.

32. Сведения о кандидатах на включение в кадровый резерв, ставшие известными Комиссии, носят конфиденциальный характер и подлежат защите в соответствии с законодательством.

33. Кандидат, не допущенный к участию в конкурсе на включение в кадровый резерв, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством.

34. После проведения конкурса на включение в кадровый резерв Комиссия принимает одно из следующих решений:

1) о включении кандидатов в кадровый резерв и распределении их в соответствии с полученными результатами по рейтингу.

Допускается рассмотрение одной и той же кандидатуры на включение в кадровый резерв на замещение одновременно нескольких должностей в пределах одной группы должностей муниципальной службы.

2) об отказе включения кандидата в кадровый резерв.

35. Список лиц, в отношении которых Комиссией принято решение о включении в кадровый резерв, оформляется согласно приложению № 2 к Положению.

36. Кандидаты включаются в кадровый резерв на 3 года.

37. Включение кандидата в кадровый резерв оформляется правовым актом руководителя Комитета, который направляется в кадровую службу Администрации для формирования Сводного кадрового резерва.

38. Кандидат, включенный в кадровый резерв, в случае изменения персональных данных сообщает об указанных изменениях в кадровую службу не позднее тридцати календарных дней со дня получения кандидатом документов, подтверждающих изменение персональных данных.

39. Сотрудник, наделенный полномочиями на ведение кадрового резерва в течение семи рабочих дней со дня получения информации, указанной в пунктах 37 и 38 Положения, направляет ее в отдел муниципальной службы и кадров Организационного управления Администрации округа с целью своевременного внесения изменений в единую информационную базу кандидатов, включенных в Сводный кадровый резерв.

40. Кандидат, состоящий в кадровом резерве, исключается из него в следующих случаях:

1) назначение на должность, на замещение которой он претендовал;

2) подача заявления об исключении из кадрового резерва;

3) отказ от предложенной должности, на замещение которой он претендовал;

4) расторжение трудового договора (контракта) по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в связи с виновными действиями лица, состоящего в кадровом резерве;

5) истечение трех лет нахождения в кадровом резерве;

6) привлечение к уголовной ответственности;

7) смерть, признание недееспособным, ограниченно дееспособным;

8) признание безвестно отсутствующим, объявление умершим;

9) при наличии подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению;

10) обнаружение несоответствия ограничениям, установленным законодательством Российской Федерации;

11) несоответствие квалификационным требованиям к должности, для замещения которой он состоял в кадровом резерве;

12) существенного изменения квалификационных требований к должности, для замещения которой он состоял в кадровом резерве, либо соответствующих ей должностных или служебных обязанностей;

13) сокращение должности муниципальной службы, для замещения которой он состоял в кадровом резерве, ликвидации или реорганизации муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения при отсутствии равноценной должности муниципальной службы, должности руководителя иного муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения.

14) по достижении возраста 50 лет.

41. Исключение кандидата из кадрового резерва осуществляется на основании решения Комиссии и оформляется правовым актом руководителя Комитета, который направляется в кадровую службу Администрации для предоставления информации в целях формирования Сводного кадрового резерва.

42. Информация о включении кандидата в кадровый резерв (об исключении) доводится Комиссией до сведения кандидата, включенного в кадровый резерв (либо исключенного из кадрового резерва), в течение семи рабочих дней со дня издания соответствующего правового акта.

Информация о результатах проведения конкурса размещается в средствах массовой информации и на официальных сайтах органов местного самоуправления одновременно с уведомлением кандидатов.

43. Кадровый резерв пересматривается и обновляется по мере необходимости при возникновении текущей или перспективной потребности в управленческих кадрах для замещения вакантных должностей, но не реже 1 раза в год.

44. Назначение кандидата, включенного в кадровый резерв, на должность муниципальной службы осуществляется в соответствии с законодательством о труде и муниципальной службе, на должность руководителя организации - в соответствии с законодательством о труде в случае наличия вакансии по должности муниципальной службы, должности руководителя организации соответственно.

45. При отказе кандидата, включенного в кадровый резерв, от предложенной должности муниципальной службы, должности руководителя организации вакантная должность предлагается другому кандидату на эту должность, состоящему в кадровом резерве ниже рейтингом.

5. Организация работы с кадровым резервом

46. Сотрудники, наделенные полномочиями на ведение кадрового резерва Комитета, осуществляют работу по формированию кадрового резерва округа:

1) ведут и оперативно обновляют кадровые резервы;

2) осуществляют подготовку необходимых отчетных материалов, обеспечивают улучшение качественного состава кадрового резерва;

3) организуют профессиональную подготовку кандидатов, включенных в кадровый резерв;

4) организуют проведение конкурсов на включение кандидатов в кадровый резерв;

5) своевременно предоставляют информацию в Отдел муниципальной службы и кадров Организационного управления Администрации округа для внесения в Сводный кадровый резерв.

Общую координацию работы со Сводным кадровым резервом осуществляет отдел муниципальной службы и кадров Организационного управления Администрации Златоустовского городского округа, который:

1) ведет единую информационную базу кандидатов, включенных в Сводный кадровый резерв;

2) организует своевременный сбор отчетных документов и информации от кадровых служб, сотрудников, наделенных полномочиями на ведение кадрового резерва органов местного самоуправления, отраслевых органов Администрации, муниципальных предприятий (учреждений) о работе с кадровым резервом;

3) готовит и представляет, в установленном порядке, по запросу органов государственной власти Челябинской области сводную информацию о резерве управленческих кадров и кадровом резерве муниципальной службы Златоустовского городского округа;

4) информирует Главу Златоустовского городского округа о состоянии и движении Сводного кадрового резерва.

6. Профессиональная подготовка кандидатов, включенных в кадровый резерв

47. Организацию получения кандидатом, включенным в кадровый резерв, дополнительных знаний, умений и навыков по должности, для замещения которой кандидат включен в кадровый резерв, обеспечения максимального сокращения периода служебной адаптации кандидата при замещении вакантной должности муниципальной службы или должности руководителя организации осуществляют кадровые службы, сотрудники, наделенные полномочиями на ведение кадрового резерва.

48. Профессиональная подготовка кандидатов, включенных в кадровый резерв, осуществляется в следующих формах:

1) самостоятельная теоретическая подготовка (изучение нормативной правовой базы по сфере деятельности Комитета, пополнение знаний по отдельным вопросам муниципального управления);

2) индивидуальная подготовка под руководством муниципального служащего или должностного лица Комитета;

3) обучение в различных формах (в случае утверждения соответствующих расходов в бюджете Златоустовского городского округа);

4) поручение выполнения отдельных заданий по должности, для замещения которой кандидат включен в кадровый резерв;

5) временное возложение исполнения обязанностей по должности, для замещения которой кандидат включен в кадровый резерв (стажировка);

6) участие в совещаниях, деятельности рабочих групп, комиссий и других мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления;

7) участие в разработке и реализации управленческих решений, подготовке целевых программ, проектов, планов в пределах функциональных обязанностей по той должности, для замещения которой кандидат включен в кадровый резерв.

При подборе форм профессиональной подготовки кандидатов, включенных в кадровый резерв, учитываются финансовые возможности Златоустовского городского округа.

7. Заключительные положения

49. Документы кандидатов, не допущенных к участию в конкурсе на включение в кадровый резерв, и кандидатов, участвовавших в конкурсе на включение в кадровый резерв, но не прошедших его, могут быть возвращены кандидатам по их письменному заявлению в течение одного года со дня завершения конкурса на включение в кадровый резерв. До истечения этого срока документы хранятся в кадровых службах, после чего подлежат уничтожению.

50. Расходы по участию в конкурсе на включение кандидата в кадровый резерв (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие) осуществляются кандидатами за счет собственных средств.

51. Информирование населения о формировании резерва осуществляется через официальные сайты в сети "Интернет" органов местного самоуправления, средства массовой информации и информационно-телекоммуникационные сети общего пользования.

Яндекс.Метрика