В связи с заменой сертификата безопасности, информируем о необходимости установить корневой сертификат НУЦ Минцифры России, который размещен на официальном сайте Портала государственных услуг Российской Федерации.
ул. Таганайская,1, г. Златоуст, Челябинская область, 456200, Российская Федерация

Новости

11.02.2025

Использование приложения «Госуслуги Дом» и портала ГИС ЖКХ способствует повышению качества и безопасности получаемых жилищно-коммунальных услуг

Представленная в приложении «Госуслуги Дом» и на портале ГИС ЖКХ достоверная информация о начислениях, датах поверки счетчиков, а также корректные данные об управляющих организациях, способствуют снижению количества мошеннических действий, в том числе при совершении гражданами платежей за ЖКУ. Таким образом, цифровизация сферы жилищно-коммунального хозяйства в России повышает безопасность граждан в интернете. Мобильное приложение «Госуслуги Дом» внедряется Минстроем России и Минцифры России, оно работает на базе ГИС ЖКХ – информационной системы, объединяющей всю достоверную информацию о ЖКХ непосредственно от поставщиков.

«Мы создаем условия для повышения прозрачности всей отрасли ЖКХ и постепенно переводим граждан России в культуру общения через «цифру». С моментальным доступом к достоверной информации жителям намного проще сохранять бдительность, так как они всегда могут перепроверить наличие счетов, связаться со своей управляющей или ресурсоснабжающей организацией, сравнить реквизиты, обозначенные в квитанции и в Системе до совершения платежа. Мы активно внедряем приложение «Госуслуги Дом», чтобы каждый житель страны имел доступ к решению всех вопросов ЖКХ прямо в своем смартфоне без необходимости искать сторонние решения. Также благодаря приложению повышается ЖКХ-грамотность жителей, что помогает защититься от мошеннических действий», — рассказал замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик.

Мошенники в попытке завладеть средствами человека, персональными данными его аккаунта и доступом в приложение, используют четыре довольно распространенных способа обмана. Ими подделываются печатные квитанции за жилищно-коммунальные услуги, которые распространяются через почтовые ящики в многоквартирных домах. Другой способ – фальшивые объявления о создании нового домового чата с QR-кодами. При попытке жителя вступить в такой чат мошенники получают доступ к аккаунту пользователя в мессенджере, а далее используют его для обмана других людей. Нередко мошенники пытаются попасть в квартиру, представляясь сотрудниками коммунальных служб и настаивая на срочном проведении поверки и техническом осмотре коммунальных сетей. Также среди наиболее популярных способы телефонного и онлайн-мошенничества, когда злоумышленники под видом управляющих организаций предлагают жильцам перейти по ссылке, установить приложение или открыть документ.

Ущерба от мошеннических действий в сфере ЖКХ можно избежать, если проверять информацию в достоверных источниках – на портале ГИС ЖКХ или в приложении «Госуслуги Дом». Данные в них, которые отраслевые организации обязаны вносить в соответствии с действующим законодательством, являются наиболее точными. При получении подозрительной квитанции стоит перепроверить начисления и реквизиты в приложении «Госуслуги Дом» прямо в своем смартфоне. В нем же отображается дата поверки счетчиков. Из приложения также можно перейти в официальный чат дома, где общаются только собственники квартир. Посторонние лица не могут получить доступ к такому чату. На портале ГИС ЖКХ можно найти данные о деятельности своей управляющей или ресурсоснабжающей организации. Таким образом, можно перепроверить информацию, если неизвестные лица под видом сотрудников ЖКХ пытаются попасть в квартиру, предлагают скачать неизвестный файл или перейти по ссылке.


Возврат к списку

Яндекс.Метрика