Новости
23.09.2013
17 сентября 2013 года Златоустовским городским судом по иску прокурора г. Златоуста в интересах неопределенного круга лиц были признаны незаконными действия МУП «Водоснабжение ЗГО» по взиманию платы за регистрацию и ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учёта (ИПУ).
МУП «Водоснабжение ЗГО» с момента вступления в законную силу решения суда обязано оказывать услуги по вводу ИПУ в эксплуатацию бесплатно. Это приведёт к возникновению значительных убытков, поскольку затраты, необходимые для оказания данных услуг, не возмещаются ни из каких источников.
МУП «Водоснабжение ЗГО» намерено обращаться в вышестоящие судебные инстанции для обжалования решения суда, так как считает, что судебный акт существенно дискриминирует права коммерческой организации.
Жилищное законодательство (в ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 36), Гражданское законодательство ( ст. 210 ГК РФ) обязывают собственников жилых помещений нести бремя содержания принадлежащего ему механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающего более одного помещения.
В ч. 1 ст. 157 ЖК, так же как и в п. 1 ст. 544 ГК, в качестве общего правила предусматривается, что плата за коммунальную услугу (энергию) рассчитывается исходя из объема ее потребления, определяемого по показаниям приборов учета.
В силу ч. 1 ст. 157 ЖК при отсутствии приборов учета объем подлежащей оплате энергии определяется исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.
Гражданин, проживающий в многоквартирном доме (МКД) по своему усмотрению выбирает способ учета потребляемой энергии.
В случае, если потребитель избрал способ учета коммунального ресурса с помощью ИПУ, то в соответствии с пунктом 81 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 (далее по тексту - Правила № 354) он должен обеспечить оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащую техническую эксплуатацию, а также сохранность и своевременную замену. В соответствии с этим же пунктом, ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
Индивидуальный прибор учета - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в одном жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), в жилом доме (части жилого дома) или домовладении.
В настоящее время в г. Златоусте сложилась «нездоровая» практика, согласно которой потребители по своему усмотрению (зачастую кустарным способом), с привлечением неспециализированных организаций производят установку ИПУ в жилых помещениях.
Целью, Федерального закона № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» являются установление правовых основ обеспечения единства измерений в Российской Федерации, защита прав и законных интересов граждан, общества и государства от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений.
Опломбирование прибора учёта без тщательной проверки и опломбирования узла учёта ведёт к недостоверным результатам измерений, поскольку допускает измерение не всего объема поставленной энергии. На основании пункта 34 Правил № 354 потребитель обязан в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать в том числе, индивидуальные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку.
К сожалению, большинство потребителей не соблюдают требования законодательства об обеспечении единства измерений. В связи с этим МУП «Водоснабжение ЗГО» и проводило на возмездной основе детальную проверку ИПУ. При этом опломбирование всего узла учета производилось бесплатно. Как показала практика обследования приборов учёта, установленных потребителями с привлечением неспециализированных организации, количество ИПУ не отвечающих обязательным нормативно-техническим требованиям составляет 10-15 %. Это достаточно высокий процент нарушений.
В настоящее время осуществление ввода в эксплуатацию на возмездной основе запрещено, и МУП «Водоснабжение ЗГО» для защиты своих интересов вынуждено перейти на жесткую позицию соблюдения всех нормативов и правил в области обеспечения единства средств измерения, заключающуюся в следующем.
Паспорт ИПУ, руководство по эксплуатации ИПУ, выданные предприятием- изготовителем и являющиеся обязательными для исполнения, предписывают: монтаж счетчика должна осуществлять только специализированная организация.
Согласно части 8 статьи 13 Закона об энергосбережении, действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.
В соответствии с частью 9 статьи 13 Федерального закона №261-ФЗ Закона об энергосбережении, с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которым или передачу которых они осуществляют.
Прежде чем произвести действия по установке и вводу в эксплуатацию ИПУ, необходимо согласно пункту 81 Правил № 354 установить наличие (отсутствие) техническо возможности установки приборов учета, и выдать акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета в порядке, утвержденном Приказом Минрегионразвития РФ от 29.1212011 г. № 627.
Порядок заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учёта используемых энергетических ресурсов установлены Приказом Министерства энергетики от 07.04.2010 г. № 149. Существенным условием договора является порядок ввода ИПУ в эксплуатацию.
МУП «Водоснабжение ЗГО» при получении от потребителя заявки на ввод эксплуатацию будет истребовать предоставление следующих документов:
акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, составленный в порядке, утвержденном Приказом Минрегионразвития РФ от 29.12.2011 г. № 627;
договор, регулирующий условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учёта используемых энергетических ресурсов, заключенный в порядке, установленном Приказом Министерства энергетики от 07.04.2010 г. № 149 с организацией, установившей потребителю ИПУ.
Соответствующую информацию, а также услуги по приёмке заявок на опломбирование и ввод в эксплуатацию может предоставить по договору с МУП «Водоснабжение ЗГО» организация Многофункциональный центр г. Златоуста. Данная организация имеет широкие информационные и организационные возможности, так как центр имеет офисы в разных районах города, работает шесть дней в неделю с 8 до 20 часов (суббота до 15-00 часов).
Это позволит быстро и полно довести до потребителей информацию о порядке установки, замены, ремонта и введения в эксплуатацию ИПУ, а также упростить процедуру подачи заявок
МУП «Водоснабжение Златоустовского городского округа»
МУП «Водоснабжение ЗГО» разъясняет вопросы регистрации и ввода в эксплуатацию индивидуальных приборов учёта
17 сентября 2013 года Златоустовским городским судом по иску прокурора г. Златоуста в интересах неопределенного круга лиц были признаны незаконными действия МУП «Водоснабжение ЗГО» по взиманию платы за регистрацию и ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учёта (ИПУ).
МУП «Водоснабжение ЗГО» с момента вступления в законную силу решения суда обязано оказывать услуги по вводу ИПУ в эксплуатацию бесплатно. Это приведёт к возникновению значительных убытков, поскольку затраты, необходимые для оказания данных услуг, не возмещаются ни из каких источников.
МУП «Водоснабжение ЗГО» намерено обращаться в вышестоящие судебные инстанции для обжалования решения суда, так как считает, что судебный акт существенно дискриминирует права коммерческой организации.
Жилищное законодательство (в ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 36), Гражданское законодательство ( ст. 210 ГК РФ) обязывают собственников жилых помещений нести бремя содержания принадлежащего ему механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающего более одного помещения.
В ч. 1 ст. 157 ЖК, так же как и в п. 1 ст. 544 ГК, в качестве общего правила предусматривается, что плата за коммунальную услугу (энергию) рассчитывается исходя из объема ее потребления, определяемого по показаниям приборов учета.
В силу ч. 1 ст. 157 ЖК при отсутствии приборов учета объем подлежащей оплате энергии определяется исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.
Гражданин, проживающий в многоквартирном доме (МКД) по своему усмотрению выбирает способ учета потребляемой энергии.
В случае, если потребитель избрал способ учета коммунального ресурса с помощью ИПУ, то в соответствии с пунктом 81 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 (далее по тексту - Правила № 354) он должен обеспечить оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащую техническую эксплуатацию, а также сохранность и своевременную замену. В соответствии с этим же пунктом, ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
Индивидуальный прибор учета - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в одном жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), в жилом доме (части жилого дома) или домовладении.
В настоящее время в г. Златоусте сложилась «нездоровая» практика, согласно которой потребители по своему усмотрению (зачастую кустарным способом), с привлечением неспециализированных организаций производят установку ИПУ в жилых помещениях.
Целью, Федерального закона № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» являются установление правовых основ обеспечения единства измерений в Российской Федерации, защита прав и законных интересов граждан, общества и государства от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений.
Опломбирование прибора учёта без тщательной проверки и опломбирования узла учёта ведёт к недостоверным результатам измерений, поскольку допускает измерение не всего объема поставленной энергии. На основании пункта 34 Правил № 354 потребитель обязан в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать в том числе, индивидуальные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку.
К сожалению, большинство потребителей не соблюдают требования законодательства об обеспечении единства измерений. В связи с этим МУП «Водоснабжение ЗГО» и проводило на возмездной основе детальную проверку ИПУ. При этом опломбирование всего узла учета производилось бесплатно. Как показала практика обследования приборов учёта, установленных потребителями с привлечением неспециализированных организации, количество ИПУ не отвечающих обязательным нормативно-техническим требованиям составляет 10-15 %. Это достаточно высокий процент нарушений.
В настоящее время осуществление ввода в эксплуатацию на возмездной основе запрещено, и МУП «Водоснабжение ЗГО» для защиты своих интересов вынуждено перейти на жесткую позицию соблюдения всех нормативов и правил в области обеспечения единства средств измерения, заключающуюся в следующем.
Паспорт ИПУ, руководство по эксплуатации ИПУ, выданные предприятием- изготовителем и являющиеся обязательными для исполнения, предписывают: монтаж счетчика должна осуществлять только специализированная организация.
Согласно части 8 статьи 13 Закона об энергосбережении, действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.
В соответствии с частью 9 статьи 13 Федерального закона №261-ФЗ Закона об энергосбережении, с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которым или передачу которых они осуществляют.
Прежде чем произвести действия по установке и вводу в эксплуатацию ИПУ, необходимо согласно пункту 81 Правил № 354 установить наличие (отсутствие) техническо возможности установки приборов учета, и выдать акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета в порядке, утвержденном Приказом Минрегионразвития РФ от 29.1212011 г. № 627.
Порядок заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учёта используемых энергетических ресурсов установлены Приказом Министерства энергетики от 07.04.2010 г. № 149. Существенным условием договора является порядок ввода ИПУ в эксплуатацию.
МУП «Водоснабжение ЗГО» при получении от потребителя заявки на ввод эксплуатацию будет истребовать предоставление следующих документов:
акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, составленный в порядке, утвержденном Приказом Минрегионразвития РФ от 29.12.2011 г. № 627;
договор, регулирующий условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учёта используемых энергетических ресурсов, заключенный в порядке, установленном Приказом Министерства энергетики от 07.04.2010 г. № 149 с организацией, установившей потребителю ИПУ.
Соответствующую информацию, а также услуги по приёмке заявок на опломбирование и ввод в эксплуатацию может предоставить по договору с МУП «Водоснабжение ЗГО» организация Многофункциональный центр г. Златоуста. Данная организация имеет широкие информационные и организационные возможности, так как центр имеет офисы в разных районах города, работает шесть дней в неделю с 8 до 20 часов (суббота до 15-00 часов).
Это позволит быстро и полно довести до потребителей информацию о порядке установки, замены, ремонта и введения в эксплуатацию ИПУ, а также упростить процедуру подачи заявок
МУП «Водоснабжение Златоустовского городского округа»