В связи с заменой сертификата безопасности, информируем о необходимости установить корневой сертификат НУЦ Минцифры России, который размещен на официальном сайте Портала государственных услуг Российской Федерации.
ул. Таганайская,1, г. Златоуст, Челябинская область, 456200, Российская Федерация

Новости

15.11.2023

Южноуральцы оценили работу портала Госуслуг

Знают ли жители Челябинской области о возможности получать государственные и муниципальные услуги в электронном виде? Как часто пользуются порталом «Госуслуги» и какие сервисы государства наиболее востребованы? Как южноуральцы оценивают сервис и насколько он им удобен? Подробности в новом исследовании Центра общественного мониторинга и проектов Челябинской области.

О существовании сервиса «Госуслуги» в курсе 70,8% жителей Челябинской области. Если смотреть в возрастном разрезе, то наиболее высокий уровень осведомленности у людей от 35 до 49 лет — 83,1%, а также от 18 до 34 лет — 80,3%. Мало осведомлены о данном сервисе жители малых городов, пожилые люди (в том числе пенсионеры), а также южноуральцы с низкими доходами.

Половина (49,9%) из тех, кто знает о портале «Госуслуги», пользуются сервисом весьма активно:

  • чаще 6 раз в год — 25,6% респондентов;
  • от 3 до 5 раз в год — 24,3% респондентов.

От случая к случаю к сервису обращается каждый третий (31,6%) респондент.

«Постоянное пользование порталом «Госуслуги» более характерно для женщин молодого и среднего возраста, работников бюджетной сферы, самозанятых, находящихся в декретном отпуске, южноуральцев с высокими доходами. Частое пользование «Госуслугами» больше распространено среди жителей Челябинска, молодых женщин, студентов», — комментируют аналитики ЦОМ после анализа ответов южноуральцев.

Самая популярная цель посещения портала – оформление документов и получение справок. В целом ТОП-5 выглядит следующим образом:

  • Оформлял документы, справки, выписки — 61%.
  • Искал информацию об услугах — 34%.
  • Оформлял пособия, субсидии — 22,5%.
  • Участвовал в опросах — 14,9%.
  • Направлял обращения — 14,4%.

Менее 5% используют сервис также для оплаты штрафов или авторизации на стороннем ресурсе (например, «Сетевой город»).

Популярные категории услуг.

Наиболее востребованы:

  • Налоги и финансы» — 43,5%.
  • Моё здоровье» — 41,2%.
  • Паспорта, регистрации, визы» — 37,3%.

Популярность на среднем уровне:

  • Пенсии, пособия, льготы — 31,7%.
  • Транспорт и вождение — 30,7%.
  • Семья и дети — 29,7%.
  • Образование — 19,8%.
  • Работа и занятость — 14,8%.
  • Лицензии, справки, аккредитации — 13,4%.

Замыкает десятку категория «Культура, досуг, спорт» — 5,4%. Остальные категории колеблются на уровне 3% и ниже (что, в принципе, объясняется их спецификой).

Высоко оценивают качество предоставляемых услуг 62,9% респондентов. 31,7% на вопрос «Как Вы оцениваете общее качество услуг, предоставляемых на портале «Госуслуги»?» ответили «Нормально». Недовольные в тотальном меньшинстве.

«Оценку «отлично» качеству государственных услуг в электронном виде чаще ставят жители малых городов (32,6%), южноуральцы с очень высокими доходами (43,8%), постоянные пользователи портала (31,3%). Оценка «нормально» более распространена среди южноуральцев, редко посещающих портал «Госуслуги» (42,5%)», - делятся данными в Центре общественного мониторинга и проектов.

При этом три четверти (73,2%) посетителей сайта и мобильного приложения смогли получить необходимые услуги с первого раза. Не удалось это сделать каждому четвертому (25,2%). Сложности возникли преимущественно у женщин от 35 до 49 лет и безработных.

Для справки:

Исследование проводилось в период с 24.08.2023 по 26.08.2023 года в 15 населенных пунктах. Всего было опрошено 1 000 респондентов – граждан РФ в возрасте от 18 лет, зарегистрированных и проживающих на территории Челябинской области. Людей опрашивали на улицах с применением методики CAPI (исследование на планшетных компьютерах).


Возврат к списку

Яндекс.Метрика