В связи с заменой сертификата безопасности, информируем о необходимости установить корневой сертификат НУЦ Минцифры России, который размещен на официальном сайте Портала государственных услуг Российской Федерации.
ул. Таганайская,1, г. Златоуст, Челябинская область, 456200, Российская Федерация

Новости

29.04.2016

Обзор законодательства за период с 1 по 30 апреля 2016 года

Федеральное законодательство

Федеральный закон от 26 апреля 2016 г. N 114-ФЗ "О внесении изменения в статью 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части обязательности отнесения материалов фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи к доказательствам по делу об административном правонарушении"

Запись с видеорегистратора - доказательство по делу об административном правонарушении.
Поправки касаются отнесения к доказательствам материалов фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи.
Ранее материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации могли быть отнесены к документам и признаны доказательствами по делу об административном правонарушении.
Поправками закреплена императивность отнесения указанных материалов к документам и, как следствие, признания их доказательствами.

Федеральный закон от 26 апреля 2016 г. N 113-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

Уточнены полномочия местной власти по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Уточнены полномочия органов местного самоуправления по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Поправки устраняют противоречия федерального законодательства и правоприменительной практики, возникшие вследствие принятых ранее изменений в Закон об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Они фактически изменили правовой статус вышеназванных комиссий. На уровне правоприменительной практики результатом этого стало различное толкование норм при решении вопросов о финансировании полномочия по созданию комиссий, работающих на территориях муниципалитетов, и необходимости внесения изменений в региональное законодательство в части изъятия из полномочий, передаваемых местной власти, указанного полномочия. Кроме того, изменения не учитывали особенности организации деятельности комиссий в отдельных субъектах Федерации. Речь идет о регионах, в которых органы местного самоуправления не наделены полномочием по созданию комиссий. Комиссии на местах являются территориальными и создаются непосредственно региональной властью. Такова ситуация в Коми, Северной Осетии - Алании, Башкортостане, Архангельской, Курганской, Белгородской, Ярославской областях.
В связи с этим установлена возможность создания органами местного самоуправления комиссий в случае наделения их законом субъекта Федерации соответствующим полномочием. При этом высшие исполнительные органы власти регионов вправе создавать комиссии на территориях муниципалитетов, если местная власть не наделена таким полномочием.

Федеральный закон от 26 апреля 2016 г. N 110-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации"

Операции по специальным избирательным счетам запрещено приостанавливать по решению налогового органа.
Чтобы обеспечить исполнение решения о взыскании налога, сбора, пеней и (или) штрафа, НК РФ предусмотрена возможность приостановления операций по счетам в банке и отказ в их открытии.
Из-под действия данных норм исключены специальные избирательные счета, специальные счета фондов референдума. Дело в том, что они не являются собственно счетами организаций или физлиц, т. к. их составляют пожертвования и перечисления иных лиц. При этом указанные счета имеют строго целевое назначение.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Приказ Федеральной налоговой службы от 24 марта 2016 г. N ММВ-7-15/155@ "Об утверждении формата счета-фактуры и формата представления документа об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг), включающего в себя счет-фактуру, в электронной форме"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 апреля 2016 г.

НДС: новый формат электронного счета-фактуры.
Установлены форматы электронных документов, применяемых при расчетах по НДС. Это обновленный счет-фактура и первичный документ об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документ об оказании услуг), включающий в себя счет-фактуру.
Прежний формат счета-фактуры утрачивает силу с 1 июля 2017 г. При этом в период со дня вступления в силу данного приказа по 30 июня 2017 г. плательщики НДС вправе создавать электронные счета-фактуры как по новому формату, так и формату от 4 марта 2015 г.
Электронные счета-фактуры, созданные до 1 июля 2017 г., будут приниматься налоговыми органами по 31 декабря 2020 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 апреля 2016 г. Регистрационный № 41888.

Приказ Министерства экономического развития РФ от 10 декабря 2015 г. N 931 "Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 апреля 2016 г.

Принятие на учет бесхозяйной недвижимости: правила.
Утвержден Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей.
На учет принимаются здания, сооружения, помещения, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались.
Это делают Росреестр, его территориальные органы, по решению Росреестр - также подведомственное ему государственное бюджетное учреждение.
Основание - заявление органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов; исполнительного органа власти Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Приведена его форма.
Решение о принятии на учет принимается не позднее 15 рабочих дней со дня приема заявления и необходимых документов. Приведены формы уведомлений о принятии на учет. Они направляются заявителю и, в соответствующих случаях, отказавшемуся (отказавшимся) от права собственности лицу (лицам).
Приказ вступает в силу с 01.01.2017.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 апреля 2016 г. Регистрационный № 41899.

Распоряжение Правительства РФ от 19 апреля 2016 г. N 724-р

Документы, запрашиваемые и получаемые органами госконтроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия при проведении проверок: перечень.
Утвержден перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами госконтроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от других госорганов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация.
В перечень включены документы и сведения, находящиеся в распоряжении более чем 30 федеральных органов исполнительной власти, а также в распоряжении ПФР и ФСС России, которые наиболее часто востребованы органами госконтроля (надзора), муниципального контроля при организации и проведении проверок.
Распоряжение вступает в силу с 1 июля 2016 г.

Постановление Правительства РФ от 20 апреля 2016 г. N 331 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 июля 2012 г. N 775"

Акцизные марки на алкоголь выросли в цене и поменяли состав.
Увеличена цена за 1 000 акцизных марок для маркировки алкогольной продукции. Она составляет 1 700 руб. (ранее - 1 600).
Скорректированы требования к образцам акцизных марок. Теперь на марки наносятся гильоширные нераппортные фоновые сетки с 2 ирисными переходами, алюминиевая голографическая фольга горячего тиснения с барельефным изображением, деметаллизацией и цветопеременным эффектом, машиночитаемые элементы защиты от подделок, а также элементы, обладающие фосфоресценцией и специальными свойствами.
Также уточнены требования к бумаге, из которой изготавливаются марки. В частности, теперь для изготовления марок размерами 90 х 26 мм применяется самоклеящаяся бумага с минимальным уровнем фонового свечения под воздействием ультрафиолетового излучения. Ранее это было недопустимо.
При печати акцизных марок размером 90 х 26 мм допускается применять специальную краску с визуализированным эффектом.
Также установлено, что допускается ввоз в Россию и реализация алкогольной продукции, маркированной акцизными марками, изготовленными в соответствии с требованиями, действующими до вступления в силу данных изменений.

Приказ Министерства экономического развития РФ от 10 марта 2016 г. N 113 "Об утверждении формы заявления о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 апреля 2016 г.

Разработана форма заявления о соответствии юрлиц и ИП условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Федеральным законом о развитии малого и среднего предпринимательства (МСП) установлено, что при обращении за оказанием господдержки вновь созданные юрлица и вновь зарегистрированные ИП, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов МСП, заявляют о соответствии условиям отнесения к субъектам МСП, установленным указанным законом.
Минэкономразвития России утвердил форму такого заявления.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 апреля 2016 г. Регистрационный № 41834.

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25 декабря 2015 г. N 937/пр "Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 апреля 2016 г.

О работе с протоколами общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах.
Утверждены Требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах.
Протокол составляется секретарем собрания в сроки, установленные собранием, но не позднее чем через 10 дней.
Обязательные реквизиты - наименование документа; дата и регистрационный номер протокола; дата и место проведения собрания; заголовок к содержательной части; содержательная часть; место (адрес) хранения протоколов собраний и решений собственников по вопросам, поставленным на голосование; приложения к протоколу (в случае указания на них в содержательной части); подпись.
Обязательные приложения к протоколу - реестр собственников, сообщение о проведении собрания, реестр вручения собственникам сообщений, список присутствовавших собственников, документы, по которым принимались решения и др.
Также утвержден Порядок передачи копий решений и протоколов собраний в региональные органы госжилнадзора.
За передачу отвечают управляющая организация, правление ТСЖ, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребкооператива. Это делается в течение 5 дней с момента получения ими копий от лица, инициировавшего собрание.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 апреля 2016 г. Регистрационный № 41802.

Постановление Конституционного Суда РФ от 13 апреля 2016 г. N 11-П “По делу о проверке конституционности статей 32, 34.2 и 217 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктов 1 и 3 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) и подпункта 5.1.1 Положения о Федеральной налоговой службе в связи с запросом Ленинградского окружного военного суда”

Ежемесячные выплаты ветеранам боевых действий не должны облагаться НДФЛ!
Проверена конституционность норм, закрепляющих перечень доходов, не облагаемых НДФЛ.
В числе таких доходов упомянуты госпособия (за отдельными исключениями), выплаты и компенсации, предусмотренные законодательством.
Также отдельно выделен круг компенсационных выплат, связанных с трудовой или служебной деятельностью, а также с возмещением вреда, причиненного жизни или здоровью работника (госслужащего).
Применение этих положений на практике продемонстрировало их неопределенность.
Как указал заявитель, нормы не позволяют однозначно ответить на вопрос о том, облагаются или нет таким налогом определенные суммы - ежемесячные выплаты, установленные для ветеранов боевых действий.
В частности, ФНС России и ПФР придерживаются противоположных точек зрения. КС РФ счел такую ситуацию недопустимой.
Нормы признаны неконституционными в той мере, в какой они позволяют облагать налогом подобные выплаты.
Как пояснил КС РФ, положения Конституции РФ не указывают конкретные способы и объем соцзащиты, предоставляемой тем или иным категориям граждан.
Регламентация этих вопросов - прерогатива законодателя. При этом он должен основывать свои решения на принципах равенства и справедливости.
Так, в Законе о ветеранах выделена отдельная их категория - ветераны боевых действий. Для них предусмотрены различные меры соцподдержки. Ежемесячная выплата является одной из таких мер.
По способу финансирования и по своему предназначению данная выплата не может рассматриваться как принципиально отличающаяся от иных мер соцподдержки таких лиц.
Между тем применение оспариваемых норм приводит к тому, что упомянутые ветераны, получающие подобную выплату, ставятся в различное положение в зависимости от того, получают они ее в полном объеме в денежной форме или направляют часть ее суммы на финансирование предоставления им соцуслуг, а также от того, продолжают они военную или государственную службу иного вида или переходят на пенсию.
Тем самым устанавливается различный правовой режим налогообложения для одной и той же выплаты в зависимости от формальных, не связанных с ее правовой природой критериев. Этим нарушается принцип равенства лиц, относящихся к одной категории.
Законодатель должен внести необходимые поправки.
До внесения необходимых изменений нормы не могут служить основанием для обложения НДФЛ ежемесячной выплаты, установленной для ветеранов боевых действий.

Постановление Конституционного Суда РФ от 12 апреля 2016 г. N 10-П "По делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы"

Позиция КС РФ: взносы на капремонт общего имущества домов взимаются в интересах самих собственников жилья!
Внимание КС РФ привлек вопрос о взносах на капремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Предметом проверки стали нормы, закрепляющие как общую обязанность всех собственников в доме платить их (за некоторыми исключениями), так и затрагивающие механизм формирования за счет них фонда капремонта.
Такой фонд может формироваться либо на счете регионального оператора, либо на спецсчете в банке - в зависимости от волеизъявления (или отсутствия такого) общего собрания собственников в доме.
КС РФ счел положения конституционными и разъяснил следующее.
Такого рода взнос - не налог и не сбор, т. к. не обладает всеми характерными для них признаками. Этот платеж имеет строго целевое назначение и, в конечном счете, расходуется в интересах самих собственников. Поэтому его введение не противоречит конституционным предписаниям.
Подобное регулирование направлено на поддержание домов в надлежащем состоянии, на предотвращение причинения вреда в т. ч. самим собственникам.
В формировании фондов капремонта участвуют все собственники независимо от даты и оснований приобретения ими конкретных помещений, а также форм собственности.
Однако этим не исключается необходимость оказания (по крайней мере, в первые годы реализации региональных программ капремонта) допфинансирования проведения капремонта (независимо от избранного собственниками способа формирования фонда), во всяком случае - при возникновении неотложной потребности в нем. Имеется в виду допфинансирование на безвозвратной или возвратной основе за счет средств региональных и (или) муниципальных бюджетов, а также межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
Относительно приватизированного жилья в домах, требующих капремонта.
За бывшими наймодателями таких домов сохранена обязанность производить такой ремонт. Введение взносов ее не отменило. Поэтому законодатель должен установить механизм ее исполнения.
Факт того, что эта обязанность не исполнена бывшим наймодателем, не освобождает собственников приватизированного жилья в таком доме от уплаты взносов. Причина - обязанность по последующим капремонтам лежит на них. В равной мере проведение капремонта таким наймодателем не освобождает его от уплаты последующих взносов (если он - собственник помещений в доме).
Нормы, определяющие перечень вопросов, которые должны решить собственники, формирующие фонд капремонта на спецсчете, направлены на обеспечение свободы их волеизъявления.
Если собственники не сделали в срок свой выбор относительно указанного способа или не реализовали его, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда на счете регионального оператора.
Как подчеркнул КС РФ, такое решение допустимо только при условии, что данный орган предпринял меры для информирования граждан о возможных способах формирования фонда и последствиях выбора одного из них, а также для оказания помощи в принятии того или иного решения в должной форме.
Несоблюдение такого условия может быть установлено решением суда. Если в такой ситуации собственники решили изменить способ формирования фонда (на аккумулирование средств на спецсчете), то не должно применяться общее правило о вступлении их решения в силу не ранее, чем через 2 года (если регионом не введен меньший срок) после его направления региональному оператору.
Предполагается, что очередность капремонта определяется на основе объективных критериев, обеспечивающих первоочередное его проведение в тех домах, проживание в которых опасно, а также в иных случаях возникновения неотложной потребности. Причем данную очередность можно оспорить в суде, равно как обжаловать неисполнение региональной программы капремонта, установившей такую очередность.
Законодатель должен предусмотреть правовой механизм функционирования региональных операторов с тем, чтобы обеспечить непрерывность исполнения ими обязательств в случае прекращения деятельности кого-либо из них.
Кроме того, должны быть приняты допмеры, направленные на обеспечение информирования о содержании региональных программ капремонта и критериях оценки состояния домов, на основании которых определяется очередность проведения капремонта.

Обзор судебной практики Верховного Суда РФ N 1 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13 апреля 2016 г.)

Вышел в свет очередной обзор практики Верховного Суда РФ.
Утвержден очередной обзор судебной практики Верховного Суда РФ (N 1, 2016 г.).
В нем собраны основные выводы, сделанные Президиумом, а также коллегиями Верховного Суда РФ. В частности, обращается внимание на следующие моменты.
Наличие долговой расписки у займодавца подтверждает неисполнение денежного обязательства со стороны заемщика, если последний не докажет иное.
Спор займодавца (физлица) с заемщиком (хозяйственным обществом) рассматривается судом общей юрисдикции и в том случае, когда займодавец является учредителем (участником) этого общества.
При подаче апелляционной жалобы в суд индивидуальный предприниматель уплачивает госпошлину в размере, установленном для физлиц.
Если условие кредитного договора об уплате комиссии за обслуживание счета признано недействительным, как ущемляющее права потребителя, то последствием этого является возмещение возникших убытков. Их наличие и размер доказываются потребителем. К отношениям сторон кредитного договора не применяются положения Закона о защите прав потребителей, устанавливающие последствия нарушения сроков выполнения работ (оказания услуг) и сроки устранения недостатков в них.
По делам об оспаривании отцовства генетическая экспертиза назначается судом с учетом мнения детей, достигших10 лет.
Что касается назначения уголовного наказания, то активное способствование раскрытию и расследованию преступления учитывается в качестве смягчающего обстоятельства независимо от мотивов, побудивших лицо к таким действиям.
Даны ответы на отдельные вопросы, возникающие в судебной практике. В частности, разъяснены особенности взыскания исполнительского сбора с солидарных должников.
Также приводятся правовые позиции, сформулированные международными договорными органами (в т. ч. Европейским Судом по правам человека).

Приказ Министерства экономического развития РФ от 1 марта 2016 г. N 90 "Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения и помещения"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 апреля 2016 г.

Определение координат характерных точек границ земельного участка, контура здания: требования к точности и методам.
Установлены требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, а также контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке.
Определено, что характерной точкой границы земельного участка является точка изменения описания границы и деления ее на части. Положение на местности характерных точек описывается их плоскими прямоугольными координатами. Последние вычислены в системе координат, установленной для ведения госкадастра недвижимости.
Они определяются геодезическим методом, методом спутниковых геодезических измерений, фотограмметрическим, картометрическим, аналитическим.
Для оценки точности определения координат рассчитывается средняя квадратическая погрешность. Приведена ее формула. По геодезическому методу и методу спутниковых геодезических измерений такая погрешность вычисляется с использованием программного обеспечения, а также по указанной формуле. По фотограмметрическому методу величина погрешности принимается равной 0,0005 м в масштабе аэроснимка, а по картометрическому методу - равной 0,0005 м в масштабе карты (плана).
Приведены значения точности определения координат характерных точек границ земельных участков. Так, самая низкая погрешность определена для участков населенных пунктов (0,1 м), самая высокая - участков лесных фондов (5 м).
Закреплены требования к определению площади здания, сооружения или помещения. Она определяется как площадь простейшей геометрической фигуры или путем разбивки объекта на простейшие фигуры и суммирования их площадей. Значение площади определяется в квадратных метрах с округлением до 0,1 кв. м.
Приказ вступает с 1 января 2017 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 апреля 2016 г. Регистрационный № 41712.

Приказ Министерства экономического развития РФ от 1 марта 2016 г. N 89 "Об утверждении порядка и сроков направления органом регистрации прав запросов о представлении документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет объекта недвижимости или государственную регистрацию права на него либо устанавливающих или подтверждающих право на него"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 апреля 2016 г.

О получении Росреестром сведений об объектах, ранее учтенных другими органами и организациями.
Установлены правила направления органом регистрации прав в органы госвласти, органы местного самоуправления либо органы и организации по гостехучету и (или) технической инвентаризации запросов о представлении сведений и документов о ранее учтенных земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, объектах незавершенного строительства.
Запрос направляется в случае отсутствия сведений об объекте в Едином госреестре недвижимости (ЕГРН), или если документы и сведения об объекте отсутствуют в составе имеющейся документации и (или) необходимости получения дополнительной информации.
В отношении ранее учтенных участков запрос направляется в орган госвласти, орган (органы) местного самоуправления, на территории которых находится объект.
Приказ вступает в силу с 01.01.2017.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 апреля 2016 г. Регистрационный № 41710.

Информационное сообщение Минфина России от 7 апреля 2016 г. N ИС-учет-1 "Новое в бухгалтерском законодательстве: факты и комментарии"

Новое в законодательстве о бухучете.
Представлен обзор изменений, внесенных в законодательство о бухучете.
Так, уточнены размеры штрафов за грубое нарушение требований к бухучету. Минимальный составляет 5 000 руб., максимальный - 10 000 руб. За повторное грубое нарушение требований налагается штраф от 10 000 до 20 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 2 лет.
Введены дополнительные виды грубых нарушений требований к бухучету.
С 3 месяцев до 2 лет увеличен срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о бухучете.

Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 103-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Дела о взыскании обязательных платежей и санкций будут рассматривать в порядке приказного производства.
Введена упрощенная форма производства по делам о взыскании обязательных платежей и санкций.
Ранее административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций рассматривались районными судами в порядке административного искового производства. Однако большинство предъявляемых требований имеет бесспорный характер и не требует проведения развернутого судебного разбирательства. Поэтому дела о взыскании обязательных платежей и санкций теперь будут рассматривать в порядке приказного производства. При этом полномочиями по рассмотрению таких дел наделены мировые судьи.
Прописан порядок предъявления заявления о вынесении судебного приказа, предусмотрены гарантии соблюдения прав должника в приказном производстве.
Федеральный закон вступает в силу через 30 дней после его официального опубликования.

Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 97-ФЗ "О внесении изменения в статью 162 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

НДС: что нового?
Налоговую базу по НДС необходимо увеличивать на суммы полученных страховых выплат по договорам страхования риска неисполнения договорных обязательств контрагентом страхователя-кредитора по поставке страхователем товаров (работ, услуг), облагаемых налогом не по нулевой ставке.
Указанное правило теперь распространяется только на налогоплательщиков, применяющих кассовый метод исчисления НДС (на день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок, передачи имущественных прав). Это банки, страховщики, НПФ, организаторы торговли (биржи), клиринговые организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг, управляющие компании инвестфондов, ПИФов и НПФ, организация, осуществляющая деятельность по страхованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков, участник договора инвестиционного товарищества - управляющий товарищ, ответственный за ведение налогового учета.
Федеральный закон вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС.

Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 95-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и статью 15 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости"

О защитных зонах объектов культурного наследия.
Закреплены положения о защитных зонах объектов культурного наследия.
Это территории, которые прилегают к включенным в реестр памятникам и ансамблям (кроме некоторых) и в границах которых запрещаются возведение объектов капстроительства и их реконструкция, связанная с изменением параметров (высоты, количества этажей, площади). Исключение - создание и реконструкция линейных объектов.
В населенных пунктах зона памятников составляет 100 м от внешней границы территории памятника, ансамблей - 150 м от внешней границы территории ансамбля. Вне населенных пунктов - 200 и 250 м соответственно.
В отсутствие утвержденной границы территории зона будет устанавливаться от линии внешней стены памятника либо от линии общего контура ансамбля, образуемого соединением внешних точек наиболее удаленных элементов ансамбля, включая парковую территорию. В населенных пунктах она составит 200 м, вне их - 300 м.
Ограничения хозяйственной деятельности в зоне возникают с даты вступления в силу решения о включении объекта культурного наследия в реестр и будут действовать до разработки и утверждения проекта зон охраны.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после его официального опубликования.

Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 94-ФЗ "О внесении изменений в статью 48 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации"

Журналисты могут аккредитоваться при органах местного самоуправления.
Редакции СМИ наделены правом подавать заявку в органы местного самоуправления на аккредитацию при них своих журналистов, а органы местного самоуправления - правом аккредитовать заявленных журналистов (при условии соблюдения редакциями установленных органом правил аккредитации).
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 92-ФЗ "О внесении изменений в статьи 48 и 54 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статьи 62 и 68 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"

В предвыборных агитматериалах не должно быть изображений посторонних лиц!
Урегулирован порядок использования изображений и высказываний граждан в предвыборных агитматериалах.
Так, ограничено использование в агитматериалах изображений лиц, не являющихся кандидатами. Вместе с тем возможно использовать изображения кандидата среди неопределенного круга лиц.
Высказывания различных граждан о кандидате, избирательном объединении, по вопросу референдума можно использовать, как и ранее, при условии получения их согласия на это. Вместе с тем, установлен запрет на использование в агитматериалах высказываний физлиц, которым в силу закона запрещено проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума.
Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования.

Указ Президента РФ от 5 апреля 2016 г. N 157 "Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации"

Федеральная служба войск национальной гвардии пришла на смену Внутренним войскам МВД.
На базе Внутренних войск МВД создан новый орган федеральной исполнительной власти - Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации.
Основной ее задачей станет борьба с терроризмом, организованной преступностью в тесном контакте с МВД России. Гвардии будут переданы те функции, которые ранее исполняли подразделения ОМОНа и СОБРа. Она будет участвовать (совместно с ОВД) в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения, бороться с экстремизмом, охранять важные гособъекты и спецгрузы, содействовать пограничным органам в охране госграницы.
В состав новой силовой структуры, в частности, войдут органы управления и подразделения МВД России по госконтролю в сфере оборота оружия, частной охранной деятельности, отряды СОБР и ОМОН территориальных органов Министерства, Центр специального назначения сил оперативного реагирования и авиации МВД России и авиаподразделения министерства. Кроме того, Национальной гвардии будет передано ФГУП "Охрана" (вневедомственная охрана МВД).

Приказ Министерства экономического развития РФ от 16 декабря 2015 г. N 943 "Об установлении порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, формы специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, состава сведений, включаемых в специальную регистрационную надпись на документе, выражающем содержание сделки, и требований к ее заполнению, а также требований к формату специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, в электронной форме, порядка изменения в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка при исправлении реестровой ошибки"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 марта 2016 г.

Как будет вестись электронный Единый госреестр недвижимости?
Установлен порядок ведения Единого госреестра недвижимости (ЕГРН). ЕГРН состоит из кадастра недвижимости, реестра прав на нее и реестра границ. В ЕГРН также вносятся записи о кадастровом делении. Его ведет орган регистрации прав.
ЕГРН ведется в электронной форме с использованием специальной ФГИС. Данные формируются в виде электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью. Очередность внесения сведений в отношении одного и того же объекта (территории, ее части, частей, границ) зависит от времени регистрации заявления либо документов в книге учета.
В отношении каждого объекта недвижимости в ЕГРН открывается раздел. Он состоит из записей о характеристиках объекта, ограничении права на него, его обременении, если эти ограничения и обременения не зарегистрированы и не подлежат госрегистрации в реестре прав на недвижимость. Также в раздел включаются сведения о праве собственности и иных вещных правах на объект, его правообладателе, подлежащих госрегистрации ограничениях, обременениях и сделках с объектом. Каждый раздел ЕГРН, запись об объекте и данные в кадастре недвижимости идентифицируются кадастровым номером объекта.
Разделам, записям и сведениям ЕГРН присваиваются статусы (актуальный, архивный либо погашенный).
В кадастр недвижимости вносятся записи о земельном участке, здании, сооружении, объекте незавершенного строительства, помещении, предприятии, едином недвижимом комплексе, частях объектов недвижимости. Реестр прав на недвижимость содержит записи о вещных правах, их ограничениях, а также обременениях объектов недвижимости, сделках с ними. Определен состав сведений, указываемых по каждому виду объектов и прав (ограничений, обременений).
Реестр границ состоит из записей о прохождении Госграницы России, границах административно-территориального деления, зонах с особыми условиями использования территорий, территориальных зонах, территориях объектов культурного наследия, ТОСЭР, зонах территориального развития, игорных зонах, лесничествах, лесопарках, особо охраняемых природных территориях, особых экономических зонах, охотничьих угодьях, утвержденном проекте межевания территории, береговых линиях (границах водных объектов). ФГИС ЕГРН обеспечивает взаимосвязь реестра границ и кадастра недвижимости. Каждая запись об объекте реестра границ идентифицируется реестровым номером границы.
Установлены особенности внесения в ЕГРН записей при совершении отдельных учетно-регистрационных действий (например, при изъятии земельных участков для госнужд, принятии на учет и снятии с него бесхозяйного имущества и др.).
Приказ вступает в силу с 1 января 2017 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 марта 2016 г. Регистрационный № 41548.

Указ Президента РФ от 1 апреля 2016 г. N 147 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы"

Борьба с коррупцией в России: план на 2016-2017 гг.
Составлен Национальный план противодействия коррупции на 2016-2017 гг.
Так, предусмотрено создание, функционирование и развитие специализированного информационно-методического ресурса по вопросам реализации требований о противодействии коррупции. Планируется усовершенствовать правила получения подарков отдельными категориями лиц.
Решено продолжать выявлять случаи несоблюдения требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов. Каждый случай необходимо будет предавать гласности и применять к нарушителям меры юридической ответственности. Не прерывается работа по предупреждению коррупции в организациях, созданных для выполнения задач органов власти.
Ряд мероприятий направлен на борьбу с незаконной передачей должностному лицу заказчика средств, получаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в связи с исполнением контракта, за предоставление права его заключения (т. н. откат) и хищениями в сфере закупок.
Предусмотрены просветительские мероприятия по информированию граждан о требованиях законодательства о противодействии коррупции.
Решено ежегодно проводить конкурсы социальной антикоррупционной рекламы (плакат, баннер, видеоролик).
Прописаны мероприятия, реализуемые на международной арене.
Определены сроки предоставления докладов о выполненных поручениях.

Указ Президента РФ от 31 марта 2016 г. N 143 "Об особенностях осуществления социальных выплат отдельным категориям граждан в 2016 году"

Об индексации соцвыплат.
Поправками от 23.12.2015 действие положений Закона о государственном пенсионном обеспечении, Закона о страховых пенсиях, определяющих соответственно порядок индексации социальных пенсий, ежегодного увеличения и установления стоимости одного пенсионного коэффициента, индексации фиксированной выплаты к страховой пенсии, а также порядок ежегодной корректировки страховой пенсии, приостановлено до 01.01.2017.
В связи с этим устанавливается, что в 2016 г. размеры соцвыплат, индексируемых в порядке, определенном для индексации (повышения) социальной пенсии, индексируются с учетом особенностей, установленных указанными поправками. В частности, с 01.04.2016 размеры некоторых социальных пенсий индексируются на коэффициент, равный 1,04.
Указ вступает в силу с 01.04.2016.

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Постановление Губернатора Челябинской области от 18 апреля 2016 г. N 123 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Челябинской области в I квартале 2016 года"

Величина прожиточного минимума в Челябинской области в расчете на душу населения составляет 9325 рублей, в том числе для трудоспособного населения - 9944 рубля, для пенсионеров - 7686 рублей, для детей - 9696 рублей.

Приказ Министерства здравоохранения Челябинской области от 1 апреля 2016 г. N 529 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства здравоохранения Челябинской области при предоставлении государственных услуг"

Минздрав Челябинской области устанавливает процедуру подачи и рассмотрения жалоб. Действие Положения распространяется на жалобы, возникшие при предоставлении следующих государственных услуг: лицензирование медицинской, фармацевтической деятельности, а также деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений; получение квалификационных категорий медицинскими работниками и фармацевтическими работниками; прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации об организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи; выдача разрешения на занятие народной медициной.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется сотрудником отдела по работе с обращениями граждан управления организационного и документационного обеспечения Минздрава области.

Закон Челябинской области от 6 апреля 2016 г. N 333-ЗО "О внесении изменения в статью 6 Закона Челябинской области "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Челябинской области"

Региональные власти ввели дополнительные меры социальной поддержки ветеранов и вдов погибших участников Великой Отечественной войны.

Помимо таких мер соцподдержки ветеранов, как материальная помощь на текущий ремонт квартир и жилых домов, на подводку к дому газопровода и установку внутридомового газового оборудования, установлена единовременная материальная помощь на капитальный ремонт квартир в многоквартирных домах, жилых домов - в размере 100 тысяч рублей.

Эта выплата будет производиться однократно.

Закон Челябинской области от 5 апреля 2016 г. N 326-ЗО "О внесении изменения в статью 5 Закона Челябинской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации проведения на территории Челябинской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных"

Уполномоченные государственные органы при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий теперь имеют право принимать нормативные правовые акты по вопросам отлова, содержания, а также утилизации трупов безнадзорных животных.

Закон Челябинской области от 5 апреля 2016 г. N 327-ЗО "О внесении изменений в Закон Челябинской области "О некоторых вопросах правового регулирования организации и деятельности Контрольно-счетной палаты Челябинской области и контрольно-счетных органов муниципальных образований Челябинской области"

Принятым законом определено, что должности председателя, заместителя председателя, аудиторов контрольно-счетных органов муниципальных образований после составления соответствующего нормативно-правового акта представительным органом муниципальных образований Челябинской области могут быть отнесены к муниципальным должностям.

Закон Челябинской области от 5 апреля 2016 г. N 330-ЗО "О внесении изменений в некоторые законы Челябинской области"

Определены условия доплаты к страховой пенсии депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу ОМСУ.

Доплата устанавливается в отношении лиц, осуществлявших полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления на постоянной основе, выборному должностному лицу местного самоуправления и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность. Условия, порядок назначения и выплаты, а также размер ежемесячной доплаты к страховой пенсии устанавливаются уставом и иным муниципальным нормативным правовым актом.

Также изменения коснулись исчисления стажа муниципальной службы, в том числе для определения продолжительности ежегодного дополнительного отпуска за выслугу лет и для назначения пенсии за выслугу лет.


Возврат к списку

Яндекс.Метрика